Toyota Nadia масло в АКПП сколько и какого требуется?

Тойота Надя – пятидверный компактвэн для японского рынка, выпускаемый с 1998 по 2003 год. В основе модели лежит платформа Toyota Ipsum, однако есть отличия в дизайне экстерьера и интерьера. Автомобиль оснащался двухлитровым бензиновым двигателем с мощностью 135-152 л. с. Данный агрегат имел систему впрыска D4 и систему газораспределения DOHC. Кроме того, мотор сочетался только с автоматом, но зато можно было выбрать между передним или полным приводом. После рестайлинга 2001 года машина немного преобразилась снаружи и внутри за счет новых оригинальных обвесов и дополнительных опций. Продажи Toyota Nadia XN10 завершились в 2003 году.


Какое масло используется

Автомобиль Toyota Nadia оснащался 4-ступенчатым автоматом A247E, для которого необходимо подбирать масло с допуском Type T-IV.

Оригинальное

Для Toyota Nadia с АКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Toyota ATF Type T-IV.

Допустимое

Вместо оригинального масла в коробку A247E можно заливать альтернативные масла с указанным допуском:

  • Idemitsu ATF Type TLS
  • Mannol Type T-IV Automatic Special
  • Totachi ATF Type T-IV

Период замены

Масло в автомате Toyota Nadia рассчитано на срок службы 60-70 тыс. км. Тем не менее, при больших пробегах рекомендуется почаще контролировать состояние масла и следить за уровнем, особенно если автолюбитель никогда не делал полную замену ATF и всегда обходился только частичной заменой. К тому же, при тяжелых нагрузках масло быстрее деградирует и теряет свои полезные свойства.

Например, масло имеет ограниченный срок годности при ежедневных городских поездках или на бездорожье. Пробуксовки автомата, его перегрев или запинки при переключении передач – все это может быть поводом для внеочередной проверки или замены ATF.

Сколько масла нужно для полной заправки АКПП

Полный заправочный объем для 4-ступенчатого автомата A247E составляет 8 литров, а при частичной замене уйдет 8 литров трансмиссионной жидкости.

Как проверить уровень масла в автомате с щупом

  1. Сначала надо совершить пробную поездку по городу, чтобы нагрелось масло ATF
  2. Остановиться на ровной площадке, включить ручник и режим паркинг, а двигатель оставить включенным на холостом ходу
  3. Открыть капот, достать из заливного отверстия АКПП мерный щуп и протереть его
  4. Вставить измерительный прибор обратно в отверстие, подождать 5 сек. и снова вытащить
  5. Если масло находится между метками Min и Max в режиме Hot (горячая проверка), тогда уровень достаточный и ничего доливать не нужно
  6. Если масло находится на метке Min или еще ниже этого уровня, тогда жидкость надо долить
  7. Если масло в коробке не свежее и воняет горелым, тогда доливать новую ATF нельзя, т. к. необходима полная замена масла
  8. Убедившись в хорошем качестве масла, можно долить нужное количество ATF через отверстие щупа
  9. После доливки новое масло надо прогнать по трансмиссионным каналам АКПП. Для этого необходимо переключить все режимы селектора по очереди, удерживая каждое положение в течение 2 секунд
  10. После прогона масла его уровень снизится и понадобится повторная доливка


Add Comment

14 + один =


Adblock
detector