Тойота Надя – пятидверный компактвэн для японского рынка, выпускаемый с 1998 по 2003 год. В основе модели лежит платформа Toyota Ipsum, однако есть отличия в дизайне экстерьера и интерьера. Автомобиль оснащался двухлитровым бензиновым двигателем с мощностью 135-152 л. с. Данный агрегат имел систему впрыска D4 и систему газораспределения DOHC. Кроме того, мотор сочетался только с автоматом, но зато можно было выбрать между передним или полным приводом. После рестайлинга 2001 года машина немного преобразилась снаружи и внутри за счет новых оригинальных обвесов и дополнительных опций. Продажи Toyota Nadia XN10 завершились в 2003 году.
Какое масло используется
Автомобиль Toyota Nadia оснащался 4-ступенчатым автоматом A247E, для которого необходимо подбирать масло с допуском Type T-IV.
Оригинальное
Для Toyota Nadia с АКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Toyota ATF Type T-IV.
Допустимое
Вместо оригинального масла в коробку A247E можно заливать альтернативные масла с указанным допуском:
- Idemitsu ATF Type TLS
- Mannol Type T-IV Automatic Special
- Totachi ATF Type T-IV
Период замены
Масло в автомате Toyota Nadia рассчитано на срок службы 60-70 тыс. км. Тем не менее, при больших пробегах рекомендуется почаще контролировать состояние масла и следить за уровнем, особенно если автолюбитель никогда не делал полную замену ATF и всегда обходился только частичной заменой. К тому же, при тяжелых нагрузках масло быстрее деградирует и теряет свои полезные свойства.
Например, масло имеет ограниченный срок годности при ежедневных городских поездках или на бездорожье. Пробуксовки автомата, его перегрев или запинки при переключении передач – все это может быть поводом для внеочередной проверки или замены ATF.
Сколько масла нужно для полной заправки АКПП
Полный заправочный объем для 4-ступенчатого автомата A247E составляет 8 литров, а при частичной замене уйдет 8 литров трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в автомате с щупом
- Сначала надо совершить пробную поездку по городу, чтобы нагрелось масло ATF
- Остановиться на ровной площадке, включить ручник и режим паркинг, а двигатель оставить включенным на холостом ходу
- Открыть капот, достать из заливного отверстия АКПП мерный щуп и протереть его
- Вставить измерительный прибор обратно в отверстие, подождать 5 сек. и снова вытащить
- Если масло находится между метками Min и Max в режиме Hot (горячая проверка), тогда уровень достаточный и ничего доливать не нужно
- Если масло находится на метке Min или еще ниже этого уровня, тогда жидкость надо долить
- Если масло в коробке не свежее и воняет горелым, тогда доливать новую ATF нельзя, т. к. необходима полная замена масла
- Убедившись в хорошем качестве масла, можно долить нужное количество ATF через отверстие щупа
- После доливки новое масло надо прогнать по трансмиссионным каналам АКПП. Для этого необходимо переключить все режимы селектора по очереди, удерживая каждое положение в течение 2 секунд
- После прогона масла его уровень снизится и понадобится повторная доливка