Тойота Сиента – компактвэн для рынка Японии, выпускаемый с 2003 года. Особенностью этой модели является небольшой 4-метровый кузов с трехрядным салоном. Багажное пространство можно расширить за счет складывания третьего ряда сидений. Таким образом, Sienta представляет собой 7-местный минивэн, который оснащается бензиновым двигателем 1.5 л (105 л. с.). Мотор сочетается с автоматом или вариатором. В первом случае машина имеет полный привод, а версия с CVT доступна только с 2WD. В 2006 году состоялся рестайлинг, а в 2015 году Тойота выпустила Sienta второго поколения. С 2018 года выпускается обновленный минивэн, который можно приобрести в Японии с гибридной силовой установкой (1.5, 74 л. с.), вариатором и передним приводом. Еще есть версия с 4WD и двигателем 1.5 л (103 л. с.).
Какое масло нужно
Автомобиль Toyota Sienta первого поколения (NCP80, 2003-2015) оснащался вариатором K210, для которого необходимо подбирать масло с допуском Fluid TC.
Оригинальное
Для Toyota Sienta с вариатором K210 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota Genuine CVT Fluid TC 08886-02105.
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального трансмиссионного масла для вариатора K210, имеющие допуск Fluid TC.
- Molygreen CVT Fluid
- Eneos Premium CVT Fluid
- GT Oil CVTF Multi
Период замены
Масло в вариаторе Toyota Sienta меняют каждые 60 тыс. км. Если же автомобиль постоянно подвержен перегрузкам (буксировка полуприцепов, городские грузоперевозки, резкая смена передач и движение по раскисшей грунтовке), тогда следует подумать о более ранней замене ATF. Лучше почаще проверять состояние рабочей жидкости, которая в таких условиях имеет ограниченный срок годности.
Плохое или некачественное масло лишено защитных функций, а потому не способно эффективно смазывать и охлаждать детали АКПП, а также защищать их от коррозии и повышенного износа. Поэтому в тяжелых условиях замена масла может понадобится уже через 50 тыс. км или еще раньше.
Сколько масла использовать для вариатора
Общий объем масла в вариаторе K210 составляет 6,7 л, однако для частичной замены потребуется 4,6 литра трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в вариаторе K210 с щупом
- Проехать 5-10 км, чтобы температура масла в вариаторе достигла 50 градусов
- Вставить на ровную поверхность, включить ручник и парковочный режим CVT
- Оставляя двигатель включенным на холостом ходу, достать из контрольно-заливного отверстия (на корпусе КПП) измерительный прибор (щуп)
- Протереть мерный указатель и вставить его обратно, затем снова вытащить
- Уровень нормальный, если текущий уровень масла находится между метками Max и Min, указанными для горячего режима проверки (Hot)
- Уроень недостаточный, если текущий уровень масла находится на метке Min или ниже ее
- Перед тем как доливать масло надо убедиться, что жидкость в вариаторе не имеет следов износа, иначе нужна будет полная замена масла
- После доливки надо прогнать новую жидкость по всей трансмиссии. Для этого необходимо при включенном моторе поочередно включить все положения селектора вариатора, удерживая его в каждом режиме в течение 1-2 секунд. После этого уровень масла снизится и нужна будет повторная доливка.