Тойота Спринтер – один из самых массовых автомобилей Toyota на японском рынке. Семейство насчитывает восемь поколений, а выпуск последнего (Е110) осуществлялся с 1995 по 2000 год. Если раньше машину предлагали и в кузове универсал, тогда Спринтер 8-го поколения имел только кузов седан. В 1997 году дебютировала обновленная версия с минимальными отличиями. Автомобиль выпускали с бензиновыми двигателями 1.3 л (85 л. с.), 1.5 л (100 л. с.) и 1.6 л (110 л. с.), а также 1.6 (165 л. с.) с турбонаддувом. Одна из редких модификаций оснащалась 73-сильным дизелем 2.0 л. Коробки передач – механическая или автоматическая.
Какое масло
Подходящее моторное масло для Toyota Sprinter имеет следующие характеристики:
- Вязкость SAE: 15W-30 (Подобрать), 15W-40 (Подобрать), 0W-30 (Подобрать), 5W-30 (Подобрать), 10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 10W-40 (Подобрать)
- Допуск API: SG, SH
Оригинальное
Для Toyota Sprinter рекомендуется оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SM 0W-20 (Подобрать)
Допустимое
Для Toyota Sprinter вместо оригинального моторного масла можно выбрать Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 (Подобрать) или Petronas Syntium 3000 FR 5W-30 (Подобрать)
Период замены
Масло в двигателе Toyota Sprinter необходимо менять каждые 15 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в смешанном режиме трасса/город. На трассе двигатель меньше подвержен перегреву и износу, а масло при этом имеет максимальный срок годности. Однако в городской местности мотор испытывает колоссальные перегрузки, особенно если придерживаться агрессивного стиля вождения (постоянные обгоны, резкие перегазовки и частые переключения передач). Поэтому в данной ситуации масло быстрее теряет свои полезные свойства, и в связи с этим его надо заменить через 7-8 тыс. км.
Сколько масла
Восьмое поколение E110 (1995-2000)
Бензиновые
- 4E-FE 1.3 – 2.6 л
- 5A-FE 1.5 – 2,8 л
- 4A-FE 1.6 – 2,8 л
- 4A-GE 1.6 – 2.8 л
Дизельные
- 2C 2.0 – 3,4 л
- 3C-E – 2,2 л
Как проверить уровень масла в двигателе
- Дать мотору поработать некоторое время, чтобы моторное масло нагрелось до рабочей температуры
- Через несколько минут масло прогреется и можно выключить зажигание, после чего выждать еще 5-7 мин, чтобы нагретое масло стекло в картер
- Открыть капот и достать контрольный щуп, с помощью которого замеряется текущий уровень. Для этого следует потянуть за соответствующую рукоятку и вытащить указатель
- Чистым полотенцем протереть щуп, который затем надо вставить обратно на 1-2 мин и снова вытащить
- Обратить внимание на текущий уровень между метками Max и Min – если след от масла заканчивается между ними, тогда доливать ничего не нужно
- При минимальном уровне (Min) рекомендуется выполнить доливку при условии, если моторное масло еще свежее и не воняет горелым
- Выкрутить пробку заливного отверстия, расположенного на головке блока цилиндров
- Ввести необходимое количество, контролируя уровень щупом, чтобы не допустить перелива. Для удобства воспользоваться воронкой или шприцом, чтобы избежать подтеков и брызг.