BMW 320i 2.0, 2.2 масло в АКПП сколько и какого требуется?

БМВ 320i – одна из самых доступных версий БМВ 3 серии. Автомобиль дебютировал в 1970-х годах, а в России машина появилась в конце 90-х. Тогда было актуальное четвертое поколение «трешки», которое в исполнении 320i было доступно с бензиновым мотором объемом 2.0 л (118-143 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Версию для РФ выпускали в Калининграде. Пятое поколение BMW 3 серии, вышедшее в 2004 году, получило версию 320i с более мощным мотором 2.0 л (150-156 л. с.), а в шестом поколении (кузов F30, г. в. – 2011-2019) автомобиль стал доступен с бензиновым мотором мощностью 184 л. с. Версию 320i предлагали в основном с автоматической КПП.

Какое масло

Автомобиль BMW 320i оснащается следующими моделями АКПП:

Третье поколение, Е36 (1990-1998)

  • 4-ступенчатый автомат GM 4L30E
  • 4-ступенчатый автомат GM 4L40E
  • 5-ступенчатый автомат ZF 5HP18

Четвертое поколение, Е46 (1998-2004)

  • 5-ступенчатый автомат GM 5L40E
  • 5-ступенчатый автомат GM 5HP19

Пятое поколение, Е90 (2004-2010)

  • 6-ступенчатый автомат ZF 6HP19
  • 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26
  • 6-ступенчатый автомат GM 6L45

Шестое поколение, F30 (2011-2019)

  • 8-ступенчатый автомат ZF 8HP45

Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется использовать масло ATF с определенными спецификациями:

  • АКПП-4 GM 4L30E – Dexron III (Подобрать)
  • АКПП-4 GM 4L40E – Dexron III (Подобрать)
  • АКПП-5 ZF 5HP18 – Dexron III (Подобрать)
  • АКПП-5 GM 5L40E – Dexron VI
  • АКПП-5 GM 5HP19 – Dexron III (Подобрать), Dexron VI
  • АКПП-6 ZF 6HP19 – M-1375.4, Dexron VI
  • АКПП-6 ZF 6HP26 – M-1375.4, Dexron VI
  • АКПП-6 GM 6L45 – Dexron VI
  • АКПП-8 ZF 8HP45 – Dexron VI

Оригинальное

В зависимости от указанной модели АКПП и допуска можно подобрать оригинальное трансмиссионное масло ATF:

  • АКПП-4 GM 4L30E – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III (Подобрать))
  • АКПП-4 GM 4L40E – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III (Подобрать))
  • АКПП-5 ZF 5HP18 – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III (Подобрать))
  • АКПП-5 GM 5L40E – масло BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
  • АКПП-5 GM 5HP19 – масло BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
  • АКПП-6 ZF 6HP19 – масло ZF Lifeguard 6
  • АКПП-6 ZF 6HP26 – масло ZF Lifeguard 6
  • АКПП-6 GM 6L45 – масло ZF Lifeguard 6
  • АКПП-8 ZF 8HP45 – масло ZF Lifeguard 8

Допустимое

Ниже представлены альтернативные масла ATF в зависимости от допуска:

Dexron III (Подобрать)

Dexron VI

  • Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV
  • Mobil ATF Dexron VI
  • ZIC ATF Dexron VI

Период замены

Масло в автоматической коробке БМВ 320i рассчитано на 60-70 тыс. км. При необходимости можно сократить регламент, если смазочный материал начал быстро терять свои полезные свойства.

При резких стартах и торможениях масло имеет ограниченный срок годности, а при его несвоевременной замене механизмы АКПП подвержены перегреву, масляному голоданию и повышенному износу. При этом возможно ухудшение плавности переключения передач и другие всевозможные неполадки. Конечно, в таких условиях желательно сократить период замены ATF до 40-50 тыс. км.

Объем масла

  • АКПП-4 GM 4L30E – 9,7 л
  • АКПП-4 GM 4L40E – 9 л
  • АКПП-5 ZF 5HP18 – 7,8 л
  • АКПП-5 GM 5L40E – 9 л
  • АКПП-5 GM 5HP19 – 8,9 л
  • АКПП-6 ZF 6HP19 – 9 л
  • АКПП-6 ZF 6HP26 – 9 л
  • АКПП-6 GM 6L45 – 9,2 л
  • АКПП-8 ZF 8HP45 – 10,2 л

Как проверить уровень масла в АКПП-8 без щупа

  1. Совершить короткую поездку по городу и остановиться на ровной площадке
  2. Убедиться, что температура ATF достигает 45+ градусов
  3. Понадобится подъемник или смотровая яма
  4. Убедиться, что включены ручник и парковочный режим автомата
  5. В нижней части АКПП найти пробку контрольного отверстия
  6. Снять пробку и убедиться, что масло вытекает тонкой струей
  7. Доливка потребуется при отсутствии масла ATF
  8. Перед тем как доливать свежее масло надо убедиться, что старая жидкость еще в хорошем состоянии и не содержит металлической стружки
  9. После доливки надо селектором пройтись по всем режимам АКПП, чтобы прогнать свежее ATF по каналам коробки передач
  10. После прогона понадобится повторная доливка.



Add Comment