Хендай Солярис – компактный четырехдверный седан, также доступный в кузове хэтчбек. Машина поступила в производство в 2010 году, а версию для российского рынка начали собирать с 2011 года в Санкт-Петербурге. В техническом плане автомобиль идентичен родственной модели Kia Rio, однако отличался дизайном и интерьером. Моторная гамма Solaris первого поколения состояла из бензиновых двигателей 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый автомат.
После рестайлинга 2014 года стал доступен 6-ступенчатый автомат. В 2016 году в Санкт-Петербурге началось производство Solaris второго поколения, а в 2020 году появилась обновленная версия. Автомобиль является обновленной версией предшественника, а также оснащается модернизированными двигателями 1.4 л (99 л. с.) и 1.6 (123 л. с.), которые работают с МКПП-5 или АКПП-6.
Какое масло нужно заливать
Автомобиль Hyundai Solaris 2011 оснащался 4-ступенчатым автоматом A4CF1, для которого рекомендуется масло с допуском SP-III
Оригинальное
Для Hyundai Solaris 2011 необходимо оригинальное трансмиссионное масло Hyundai-Kia ATF SP-IV
Допустимое
Ниже представлены подходящие масла-аналоги для 4-ступенчатого автомата A4CF1
- Mobis ATF SP-III
- Ravenol ATF MM SP-III Fluid
- ZIC ATF SP-III
Период замены
Интервал замены масла в автомате Hyundai Solaris составляет 60-70 тыс. км. Тем не менее, сугубо в городских условиях сроки замены придется уменьшить до 40-50 тыс. км, иначе дело может дойти до перегрева трансмиссии и повышенного износа. Чем больше резких переазовок, обгонов и активных переключений передач, которых не избежать в светофорных городских пробках, тем быстрее масло теряет свои полезные свойства. В таких условиях жидкость ATF имеет ограниченный срок годности, и поэтому в данной ситуации необходима досрочная замена. В связи с этим желательно регулярно проверять масло по цвету и запаху, а также контролировать уровень.
Сколько масла заливать в автомат 2011 года
Заправочный объем для 4-ступенчатого автомата A4CF1 составляет 9 литров трансмиссионной жидкости при полной замене.
Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Проехать 5-10 км, чтобы прогреть трансмиссионное масло
- Остановиться на ровной площадке, включить ручник и парковочный режим автомата
- Открыть капот и достать мерный указатель, с помощью которого замеряется текущий уровень ATF
- Протереть щуп чистым полотенцем и вставить обратно в контрольное отверстие
- Через 1-2 мин. снова достать маслоизмерительный указатель и определить текущий уровень ATF по двум меткам – Max и Min в режиме Hot (горячая проверка)
- Убедиться, что масло находится между двумя метками. При более низком уровне необходима доливка, перед которой надо убедиться в отсутствии признаков износа. В противном случае грязное масло придется заменить
- Новое масло доливают при помощи шланга с воронкой в отверстие щупа
- Заливают строго по уровню на щупе, после чего прогоняют коробку передач по всем режимам с задержкой 1-2 сек. в каждом положении. Это нужно для того, чтобы новое масло прошло по всем каналам трансмиссии. После этого уровень немного снизится и надо будет долить еще немного жидкости