Toyota Gaia – семиместный минивэн, представленный в 1998 году. В техническом плане машина имела много общего с Toyota Ipsum, однако отличалась интерьером и некоторыми внешними деталями. Более того, Gaia имеет более комфортное и передовое оснащение, а также увеличенный объем багажника. После рестайлинга 2001 году появилась версия с экологичным двигателем 2.0, особенностью которого была система впрыска D4, но с таким мотором машина имела только передний привод. Еще автомобиль оснащался 94-сильным дизелем 2,2 л. Мощность двухлитровых бензиновых ДВС составляла от 135 до 152 л. с. Моторы агрегатировались в основном с АКПП. Продажи Toyota Gaia XM10 завершились в 2004 году.
Какое масло требуется
Подходящее масло для 4-ступенчатого автомата U240Е необходимо подбирать по допуску Type T-IV.
Оригинальное
Для Toyota Gaia с 4-ступенчатым автоматом U240E необходимо оригинальное трансмиссионное масло Toyota ATF Type T-IV.
Допустимое
Вместо оригинального масла для 4-ступенчатого автомата U240E можно выбрать следующие аналоги:
- THK ATF Type T-IV
- Mannol Type T-IV Automatic Special
- Idemitsu ATF Type TLS
Период замены
Масло в автомате Toyota Gaia надо менять через 60 тыс. км. Рекомендуется почаще контролировать уровень и проверять состояние рабочей жидкости, чтобы она не успела испортиться. Ведь нельзя допустить длительного нахождения плохого масла в автомате, иначе возможен перегрев трансмиссии и другие технические неполадки. В худшем случае, автомат будет работать с рывками и дело может дойти до аварийной ситуации. Контроль масла ATF имеет важное значение особенно в тяжелых условиях эксплуатации, когда приходиться резко тормозить и быстро переключать передачи – например, в светофорных пробках.
Сколько масла использовать для АКПП
Полный заправочный объем для 4-ступенчатого автомата U240E составляет 8 литров, а для частичной замены будет достаточно 4 литра трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в автомате с щупом
- Совершить короткую поездку в течение нескольких километров. После этого масло ATF нагреется до рабочей температуры, необходимой для проверки уровня на горячую в режиме Hot
- Остановиться на ровной площадке, включить ручник и парковочный режим автомата
- Двигатель можно оставить работать на холостых оборотах. Открыть капот и достать мерный указатель из заливного отверстия на корпусе коробки передач
- Протереть измерительный прибор чистой салфеткой и вставить обратно
- Снова вытащить щуп и посмотреть на текущий уровень: если масло находится между метками Max и Min в режиме Hot (горячая проверка), тогда уровень в порядке. Если же масло не достает даже до метки Min, тогда уровень низкий и жидкость надо долить
- Перед тем как что-либо доливать надо убедиться, что масло в автомате не имеет признаков износа, иначе может потребоваться полная замена ATF
- После доливки надо при включенном двигателе (на холостом ходу) перевести по очереди селектор АКПП по всем режимам с 2-секундной задержкой в каждом положении. Это позволит прогнать масло по всем каналам трансмиссии
- После прогона масла надо будет долить еще немного жидкости.