Ниссан Сафара – японский внедорожник для внутреннего рынка, являющийся аналогом экспортной модели Patrol. Был построен на платформе 4-го поколения Patrol и вышел на рынок в 1997 году. Модель с кузовом Y60 пережила две модернизации, которые состоялись в 1993 и 1994 годах. Автомобиль выпускали в основном с дизельными моторами различной мощности (145-155 л. с.), которые работали с МКПП или АКПП. В 1997 году началось производство Safari Y60, который был копией Patrol 5-го поколения. В 1999 и 2002 годах машину обновили, а последний рестайлинг состоялся в 2004 году. Производство Nissan Safari для японского рынка завершилось в 2007 году.
Какое масло нужно заливать в автомат Nissan Safari
Внедорожник Nissan Safari Y61 оснащался автоматическими коробками передач двух типов: Jatco JR404E/RE4R03A (4 передачи) и Jatco JR507E (5 передач). Для указанных моделей КПП рекомендуется трансмиссионная жидкость с заводской спецификацией Nissan Matic J.
Оригинальное
Для Nissan Safari с АКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid J.
Допустимое
Ниже представлены подходящие масла-аналоги для автомата Nissan Safari Y61.
- Eneos Premium ATF
- Valvoline ATF
Сколько масла нужно
- Заправочный объем масла для 4-ступенчатого автомата JR404E/RE4R03A составляет 8,4 литра.
- Заправочный объем масла для 5-ступенчатого автомата JR507E/RE5R05A составляет 10.3 литра.
Период замены
Регламент обслуживания автоматической КПП в автомобиле Nissan Safari зависит от степени нагрузки на автомобиль. В большинстве случаев период замены трансмиссионной жидкости не превышает 30-40 тыс. км, поскольку этот рамный внедорожник зачастую подвержен экстремальным нагрузкам, если учитывать частые поездки по бездорожью. В связи с этим желательно регулярно проверять масло: контролировать уровень и обращать внимание на наличие продуктов износа. Несвоевременное обслуживание может привести к ухудшению плавности переключения передач и различным поломкам.
Как проверить уровень масла в автомате без щупа
- Перед началом процедуры нужно нагреть трансмиссионное масло до рабочей температуры. Для этого нужно проехать 5-10 км
- Остановиться на ровной площадке и перевести коробку передач в парковочный режим
- Включить ручник, двигатель можно не выключать
- В подкапотном пространстве добраться до мерного щупа, отвечающего за измерение текущего уровня масла в АКПП
- Вытащить мерный указатель и вытереть его до сухого состояния
- Вставить щуп обратно в контрольное отверстие и снова вытащить
- Посмотреть на текущий уровень жидкости, которая должна находиться между метками Max и Min, указанными для горячего способа проверки Hot
- При недостаточном уровне (ниже метки Min) нужно долить масло до указанного значения
- После доливки следует прогнать новое масло по всем каналам коробки передач, чтобы оно смешалось со старым маслом. Для этого надо поочередно включить все передачи КПП при включенном двигателе
- После вышеуказанной процедуры может потребоваться повторная доливка