BMW 520 2.0, 2.2 масло в АКПП сколько и какого требуется?

БМВ 520 – среднеразмерный премиум-седан, также доступный в кузове универсал. Данная модификация является одной из базовых версий семейства BMW 5 серии. В России автомобиль появился в 90-х годах, когда было актуально четвертое поколение «пятерки». Модификацию 520 тогда предлагали с бензиновым двигателем 2.0 л (150 л. с.), который агрегатировался с механикой или АКПП. В 2003 г. началось производство БМВ 5 пятого поколения.

Модель в кузове Е60 с точки зрения дизайна имела много общего с флагманской семеркой Е65. Версию 520 на этот раз предлагали с двигателем 2.0 л мощностью 170 л. с. В период 2009-2016 гг. было актуально шестое поколение 7-Series, которое в 520-м исполнении оснащалось 184-сильным мотором объемом 2.0 л. Двигатель сочетался с автоматической КПП. С 2017 года выпускается БМВ 520 седьмого поколения, который доступен с аналогичным двигателем.


Какое масло

Автомобиль BMW 520 оснащался следующими моделями АКПП:

Третье поколение Е34 (1988-1995)

  • 4-ступенчатый автомат ZF 4HP22
  • 5-ступенчатый автомат ZF 5HP18

Четвертое поколение Е39 (1995-2003)

  • 5-ступенчатый автомат ZF 5HP18
  • 5-ступенчатый автомат ZF 5HP30
  • 5-ступенчатый автомат GM 5L40E
  • 5-ступенчатый автомат Jatco JR502E

Пятое поколение Е60 (2003-2009)

  • 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26
  • 6-ступенчатый автомат ZF 6HP28
  • 6-ступенчатый автомат GM 6L45/50

Шестое поколение F10 (2009-2017)

  • 8-ступенчатый автомат ZF 8HP45

Седьмое поколение G30 (с 2016)

  • 8-ступенчатый автомат ZF 8HP50/55

Для обслуживания указанных моделей АКПП необходимо выбирать масло ATF с такими допусками:

  • АКПП-4 ZF 4HP22 – Dexron III
  • АКПП-5 ZF 5HP18 – Dexron III
  • АКПП-5 ZF 5HP30 – Dexron III
  • АКПП-5 GM 5L40E – Dexron VI
  • АКПП-5 Jatco JR502E – J-Fluid
  • АКПП-6 ZF 6HP26 – M-1375.4
  • АКПП-6 ZF 6HP28 – M-1375.4
  • АКПП-6 GM 6L45/50 – Dexron VI
  • АКПП-8 ZF 8HP45 – ZF Lifeguard 8
  • АКПП-8 ZF 8HP50/55 – ZF Lifeguard 8

Оригинальное

Ниже представлены подходящие оригинальные масла ATF для BMW 520 в зависимости от модели АКПП.

  • АКПП-4 ZF 4HP22 – BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III)
  • АКПП-5 ZF 5HP18 – BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III)
  • АКПП-5 ZF 5HP30 – BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III)
  • АКПП-5 GM 5L40E – BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
  • АКПП-5 Jatco JR502E – Nissan ATF Matic J-Fluid
  • АКПП-6 ZF 6HP26 – ZF Lifeguard 6
  • АКПП-6 ZF 6HP28 – ZF Lifeguard 6
  • АКПП-6 GM 6L45/50 – BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
  • АКПП-8 ZF 8HP45 – ZF Lifeguard 8
  • АКПП-8 ZF 8HP50/55 – ZF Lifeguard 8

Допустимое

Альтернативное масло ATF для автоматической коробки передач BMW 520 можно подобрать в зависимости от допуска:

Dexron III

  • ZIC ATF 3
  • Mannol Dexron III
  • NGN ATF Dexron III

Dexron VI

  • Everest Dexron VI
  • Mobil ATF Dexron VI
  • Ravenol ATF Dexron VI

J-Fluid

  • Ravenol ATF J2/S
  • Amalie ATF Universal
  • Molygreen ATF Eco

Lifeguard 6

  • SWAG 20932600
  • FEBI 32600

Lifeguard 8

  • Febi 39095

Период замены

Масло в АКПП автомобиля BMW 520 имеет срок годности в пределах 60-80 тыс. км. Чтобы узнать более точный регламент замены, надо постоянно контролировать состояние рабочей жидкости. Особенно это касается тяжелых условий эксплуатации – например, когда водитель придерживается экстремального стиля вождения (перегазовки и быстрые переключения передач, езда в горной местности или по пыльной/слякотной гравийной дороге).

Безусловно, все это оказывает негативное влияние на двигатель, ходовую и трансмиссию, которая подвержена перегреву и повышенному износу. Масло ATF при этом быстрее теряет свои полезные свойства, а также не способно эффективно охлаждать детали АКПП и защищать их от выхода из строя. В связи с этим чем хуже условия, тем меньше интервал замены масла. При наиболее тяжелых нагрузках, как показывает практика, сроки замены сокращаются до 40-50 тыс. км.

Объем масла

  • АКПП-4 ZF 4HP22 – 9,3 л
  • АКПП-5 ZF 5HP18 – 7,8 л
  • АКПП-5 ZF 5HP30 – 13,2 л
  • АКПП-5 GM 5L40E – 9 л
  • АКПП-5 Jatco JR502E – 8,7 л
  • АКПП-6 ZF 6HP26 – 9 л
  • АКПП-6 ZF 6HP28 – 9,3 л
  • АКПП-6 GM 6L45/50 – 9.2 л
  • АКПП-8 ZF 8HP45 – 10,2 л
  • АКПП-8 ZF 8HP50/55 – 10,5 л

Как проверить уровень масла в АКПП-8 без щупа

  1. Проехать по городу для прогрева коробки передач
  2. Остановиться на ровной площадке и убедиться, что масло нагрелось до 45+ градусов
  3. Понадобиться смотровая яма/канава или подъемник для доступа к нижней пробке
  4. Перед процедурой необходимо включить ручник и парковочный режим автомата
  5. Поднять автомобиль и снять пробку контрольного отверстия
  6. Если масло вытекает тонкой струей, значит уровень в норме
  7. Если масло не вытекает или видны только капли, в таком случае требуется доливка
  8. Если старая жидкость в плохом состоянии и отдает гарью, значит нужна полная замена ATF
  9. После доливки надо совершить прогон нового масла по каналам коробки передач. Для этого следует по очереди включить каждый режим селектора АКПП с задержкой 1-2 сек
  10. После прогона масла надо будет долить еще немного жидкости.

 


Add Comment

7 − 3 =


Adblock
detector