БМВ 520 – среднеразмерный премиум-седан, также доступный в кузове универсал. Данная модификация является одной из базовых версий семейства BMW 5 серии. В России автомобиль появился в 90-х годах, когда было актуально четвертое поколение «пятерки». Модификацию 520 тогда предлагали с бензиновым двигателем 2.0 л (150 л. с.), который агрегатировался с механикой или АКПП. В 2003 г. началось производство БМВ 5 пятого поколения.
Модель в кузове Е60 с точки зрения дизайна имела много общего с флагманской семеркой Е65. Версию 520 на этот раз предлагали с двигателем 2.0 л мощностью 170 л. с. В период 2009-2016 гг. было актуально шестое поколение 7-Series, которое в 520-м исполнении оснащалось 184-сильным мотором объемом 2.0 л. Двигатель сочетался с автоматической КПП. С 2017 года выпускается БМВ 520 седьмого поколения, который доступен с аналогичным двигателем.
Содержание
Какое масло
Автомобиль BMW 520 оснащался следующими моделями АКПП:
Третье поколение Е34 (1988-1995)
- 4-ступенчатый автомат ZF 4HP22
- 5-ступенчатый автомат ZF 5HP18
Четвертое поколение Е39 (1995-2003)
- 5-ступенчатый автомат ZF 5HP18
- 5-ступенчатый автомат ZF 5HP30
- 5-ступенчатый автомат GM 5L40E
- 5-ступенчатый автомат Jatco JR502E
Пятое поколение Е60 (2003-2009)
- 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26
- 6-ступенчатый автомат ZF 6HP28
- 6-ступенчатый автомат GM 6L45/50
Шестое поколение F10 (2009-2017)
- 8-ступенчатый автомат ZF 8HP45
Седьмое поколение G30 (с 2016)
- 8-ступенчатый автомат ZF 8HP50/55
Для обслуживания указанных моделей АКПП необходимо выбирать масло ATF с такими допусками:
- АКПП-4 ZF 4HP22 – Dexron III (Подобрать)
- АКПП-5 ZF 5HP18 – Dexron III (Подобрать)
- АКПП-5 ZF 5HP30 – Dexron III (Подобрать)
- АКПП-5 GM 5L40E – Dexron VI
- АКПП-5 Jatco JR502E – J-Fluid
- АКПП-6 ZF 6HP26 – M-1375.4
- АКПП-6 ZF 6HP28 – M-1375.4
- АКПП-6 GM 6L45/50 – Dexron VI
- АКПП-8 ZF 8HP45 – ZF Lifeguard 8
- АКПП-8 ZF 8HP50/55 – ZF Lifeguard 8
Оригинальное
Ниже представлены подходящие оригинальные масла ATF для BMW 520 в зависимости от модели АКПП.
- АКПП-4 ZF 4HP22 – BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III (Подобрать))
- АКПП-5 ZF 5HP18 – BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III (Подобрать))
- АКПП-5 ZF 5HP30 – BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III (Подобрать))
- АКПП-5 GM 5L40E – BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
- АКПП-5 Jatco JR502E – Nissan ATF Matic J-Fluid
- АКПП-6 ZF 6HP26 – ZF Lifeguard 6
- АКПП-6 ZF 6HP28 – ZF Lifeguard 6
- АКПП-6 GM 6L45/50 – BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
- АКПП-8 ZF 8HP45 – ZF Lifeguard 8
- АКПП-8 ZF 8HP50/55 – ZF Lifeguard 8
Допустимое
Альтернативное масло ATF для автоматической коробки передач BMW 520 можно подобрать в зависимости от допуска:
Dexron III (Подобрать)
- ZIC ATF 3
- Mannol Dexron III (Подобрать)
- NGN ATF Dexron III (Подобрать)
Dexron VI
- Everest Dexron VI
- Mobil ATF Dexron VI
- Ravenol ATF Dexron VI
J-Fluid
- Ravenol ATF J2/S
- Amalie ATF Universal
- Molygreen ATF Eco
Lifeguard 6
- SWAG 20932600
- FEBI 32600
Lifeguard 8
- Febi 39095
Период замены
Масло в АКПП автомобиля BMW 520 имеет срок годности в пределах 60-80 тыс. км. Чтобы узнать более точный регламент замены, надо постоянно контролировать состояние рабочей жидкости. Особенно это касается тяжелых условий эксплуатации – например, когда водитель придерживается экстремального стиля вождения (перегазовки и быстрые переключения передач, езда в горной местности или по пыльной/слякотной гравийной дороге).
Безусловно, все это оказывает негативное влияние на двигатель, ходовую и трансмиссию, которая подвержена перегреву и повышенному износу. Масло ATF при этом быстрее теряет свои полезные свойства, а также не способно эффективно охлаждать детали АКПП и защищать их от выхода из строя. В связи с этим чем хуже условия, тем меньше интервал замены масла. При наиболее тяжелых нагрузках, как показывает практика, сроки замены сокращаются до 40-50 тыс. км.
Объем масла
- АКПП-4 ZF 4HP22 – 9,3 л
- АКПП-5 ZF 5HP18 – 7,8 л
- АКПП-5 ZF 5HP30 – 13,2 л
- АКПП-5 GM 5L40E – 9 л
- АКПП-5 Jatco JR502E – 8,7 л
- АКПП-6 ZF 6HP26 – 9 л
- АКПП-6 ZF 6HP28 – 9,3 л
- АКПП-6 GM 6L45/50 – 9.2 л
- АКПП-8 ZF 8HP45 – 10,2 л
- АКПП-8 ZF 8HP50/55 – 10,5 л
Как проверить уровень масла в АКПП-8 без щупа
- Проехать по городу для прогрева коробки передач
- Остановиться на ровной площадке и убедиться, что масло нагрелось до 45+ градусов
- Понадобиться смотровая яма/канава или подъемник для доступа к нижней пробке
- Перед процедурой необходимо включить ручник и парковочный режим автомата
- Поднять автомобиль и снять пробку контрольного отверстия
- Если масло вытекает тонкой струей, значит уровень в норме
- Если масло не вытекает или видны только капли, в таком случае требуется доливка
- Если старая жидкость в плохом состоянии и отдает гарью, значит нужна полная замена ATF
- После доливки надо совершить прогон нового масла по каналам коробки передач. Для этого следует по очереди включить каждый режим селектора АКПП с задержкой 1-2 сек
- После прогона масла надо будет долить еще немного жидкости.