БМВ Е65 – четвертое поколение флагманского премиум-седана БМВ 7 серии, представленное в 2001 году. Пришедшая на смену Е32 модель оказалась весьма технологичным автомобилем, с более высоким уровнем безопасности и комфорта, чем у предыдущей модели Е32. Базовая модификация 730i получила 228-сильную «шестерку», а самую мощную «семерку» оснастили 12-цилиндровым мотором с отдачей 445 л. с.
Данный агрегат обеспечивал разгон до «сотни» за 5,5 секунды. Несмотря на это, максимальная скорость у всех самых мощных версий БМВ 7 серии по традиции была ограничена на 250 км/час. После рестайлинга 2005 года немного улучшился дизайн и появились дополнительные опции, а также была модернизирована моторная гамма. Двигатели работали с шестиступенчатым автоматом. Производство Е65 велось до 2008 года, а на смену этой модели пришел новый БМВ 7 F01/F02.
Какое масло
Автомобиль BMW E65 оснащался шестиступенчатым автоматом ZF семейства 6HP19/6HP30. Для этой модели АКПП подойдет масло с допуском Dexron VI.
Оригинальное
Для BMW 7-Series (E65) рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло BMW 83222167718.
Допустимое
Ниже представлены масла-аналоги с допуском Dexron VI.
- Totachi ATF Dexron VI
- Febi ATF 6HP
- Yokki ATF MV 1375.4 Plus
- Shell ATF MV 1375.4
Период замены
Масло в автомате BMW 7 (E65) рассчитано на определенный срок службы. Так, в благоприятных условиях период годности ATF может достигать 70-80 тыс. км. Более того, при отсутствии резких стартов и торможений можно рассчитывать на 100 тыс. км, но при этом рекомендуется выполнить полную (аппаратную) замену масла в сервисном центре.
Что касается частичной замены, данную процедуру следует проводить каждые 50-60 тыс. км, либо смотреть по состоянию ATF. Кроме того, регулярная проверка масла желательна при наиболее тяжелых нагрузках – как в городе, так и на бездорожье, а также в горной местности. Быстрый перегрев трансмиссии и ухудшение плавности переключения передач являются поводом для досрочной замены ATF.
Объем масла
Для полной замены масла в 6-ступенчатом автомате 6HP26 необходимо 9 литров трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в автомате без щупа
- Совершить непродолжительную поездку по городу
- После прогрева коробки и масла остановиться на ровной площадке
- Включить стояночный тормоз, а автомат перевести в парковочный режим
- Понадобится яма или подъемник для доступа к пробке контрольного отверстия
- Снять пробку и убедиться, что масло вытекает из отверстия тонкой струей
- Если масло не вытекает или видны только капли, значит необходима доливка
- Если старая жидкость содержит продукты износа, тогда необходима полная замена ATF
- Только что залитое масло следует прогнать по каналам АКПП. Для этого следует поочередно пройтись селектором по всем режимам с задержкой 1-2 сек в каждом положении. Двигатель при этом должен работать на холостом ходу
- После прогона масла надо будет долить еще немного жидкости.