БМВ Е87 – компактный хэтчбек премиум-класса, также доступный в кузовах купе и кабриолет. Производство первого поколения БМВ 1-й серии осуществлялось с 2004 по 2011 год. Машина считалась самой доступной в модельном ряду БМВ. Несмотря на сравнительно бюджетное позиционирование, автомобиль имел заднеприводную компоновку и обладал продвинутыми технологиями, как у более дорогих моделей баварского концерна.
Например, в самых оснащенных версиях был доступен фирменный контролер iDrive. Моторная гамма БМВ Е87 состояла из бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2.0 л (115-170 л. с.), а также двухлитровых турбодизелей с мощностью 116-204 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые).
Какое масло
Хэтчбек BMW 1-Series (E87) оснащался 6-ступенчатыми автоматами ZF 6HP19 и GM 6L45, для которых рекомендуется масло с допуском Dexron VI.
Оригинальное
Для BMW 1-Series (E87) с автоматом производитель рекомендует оригинальное масло BMW 832222167718.
Допустимое
Вместо оригинального масла ATF можно подобрать аналог с допуском Dexron VI.
- Mobil ATF Dexron VI
- NGN ATF Dexron VI
- Totachi ATF Dexron VI
Период замены
Масло в коробке передач автомат имеет определенный срок годности. Теоретически можно исходить из 60-80 тыс. км, если коробка передач не подвержена каким-либо перегрузкам. Речь идет о перегреве трансмиссии и ухудшении плавности ее работы, что является поводом для внеочередной проверки смазочного материала.
Масло в испорченном состоянии имеет низкий уровень и различные продукты износа, такие как металлическая стружка, которая прилипает к магнитной пробке контрольного отверстия. Более того, при несвоевременной замене ATF грязное масло вместе с этими отложениями циркулирует по каналам трансмиссии и ухудшает ее работоспособность. Конечно, при этом дело может дойти до серьезной неисправности агрегата, и со временем это приведет к ДТП или капитальному ремонту АКПП.
Объем масла
При полной замене масла в шестиступенчатом автомате ZF 6HP19 необходимо 9 литров трансмиссионного масла.
Как проверить уровень масла в автомате без щупа
- Проехаться по городу, чтобы прогреть трансмиссионную жидкость
- Остановиться над смотровой ямой или воспользоваться подъемником
- Убедиться, что включены ручник и парковочный режим АКПП
- Выкрутить пробку контрольного отверстия, которое находится в нижней части АКПП
- Если масло вытекает тонкой струей, значит уровень нормальный
- Если масло совсем не вытекает или видны только капли, значит нужна доливка
- После доливки необходимо прогнать свежее масло по каналам коробки передач, после чего выполнить повторную доливку. Правильный прогон масла выполняется путем поочередного включения каждого режима селектора АКПП с задержкой 1-2 сек.