Мазда 3 BM – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2013 года в кузовах седан и хэтчбек. Производство осуществлялось в Японии, КНР и Таиланде. Базовая модификация Mazda 3 оснащалась двигателем 1.6 л (105 л. с.) от предшественника. Коробки передач – механическая или автоматическая. Более дорогая машина в России была доступна с мотором 1.5 л (120 л. с.) и шестиступенчатым автоматом. В 2016 году состоялся рестайлинг. Обновление затронуло световую оптику и другие элементы экстерьера, а также стали доступны новые опции. В 2018 году на смену Mazda 3 BM пришла «трешка» четвертого поколения.
Какое масло заливать в 6-ступенчатый автомат
Автомобиль Mazda 3 BM оснащается следующими моделями АКПП:
- 6-ступенчатый автомат FW6A-EL – для версий с 2WD
- 6-ступенчатый автомат GW6A-EL – для версий с 4WD (для Японии)
Для указанных моделей АКПП подойдет трансмиссионное масло с допуском ATF-FZ.
Оригинальное
Для Mazda 3 BM рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Mazda ATF-FZ.
Допустимое
Вместо оригинального продукта в коробку передач FW6A-El можно залить альтернативное масло Wolf Ecotech MultiVehicle ATF FE или Ravenol ATF FZ.
Период замены
Масло в автоматической коробке передач Mazda 3 BM имеет срок годности от 60 до 70 тыс. км, однако в разных условиях эксплуатации этот регламент может измениться в большую или меньшую сторону. Так, при благоприятных нагрузках вполне можно рассчитывать на интервал в 100 тыс. км, если планируется полная замена масла.
Что же касается частичной замены, она проводится в два раза чаще указанного срока. К тому же, здесь важное значение имеют условия использования. Безусловно, резкие старты и торможения, езда на пересеченной местности и перевозка грузов могут существенно сократить интервал замены рабочей жидкости. В результате масло придется заменить через 30-40 тыс. км.
Сколько масла в АКПП
- АКПП-6 FW6A-EL – 7,9 л
- АКПП-6 GW6A-EL – 7,9 л
Как проверить уровень масла в автомате с щупом
- Проехаться по городу и остановиться на ровном месте без уклонов
- Убедиться, что масло ATF прогрелось до 45+ градусов
- Включить ручник и парковочный режим коробки передач
- Открыть капот и достать измеритель уровня ATF
- Протереть указатель от остатков масла и вставить обратно
- Через 1-2 мин снова достать щуп и посмотреть, на каком уровне находится ATF
- Ориентироваться следует на показания Max и Min для режима Hot (горячая проверка)
- Уровень масла в норме, если оно находится между двумя метками
- При более низком уровне перед тем, как доливать свежее масло надо убедиться, что старая жидкость еще в хорошем состоянии. Она не должна содержать видимых следов износа
- После доливки надо прогнать масло по каналам коробки передач. Для этого необходимо переключиться по всем режимам трансмиссии. Переходить в каждое положение надо поочередно с задержкой 1-2 сек
- После прогона масла надо будет долить еще немного жидкости.