Mazda Tribute – компактный автомобиль класса SUV, являющийся аналогом Ford Maverick. Несмотря на общую компоновку с американской машиной, японский кроссовер отличался более спортивным дизайном и улучшенными настройками подвески. Кроме того, в Японии одна из самых дорогих версий Tribute оснащалась форсированным мотором 2.3 л с мощностью 220 л. с. Еще кроссовер предлагали с атмосферными моторами 2.0 и 3.0 л (129-230 л. с.). В 2007 году дебютировал Tribute второго поколения. Это был по-прежнему клон Ford Escape/Maverick, но с более молодежным дизайном и улучшенной управляемостью. Машина оснащалась двигателями 153-240 л. с. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-х- и 6-ступенчатая. АКПП-6 стала доступна после рестайлинга 2008 года. В 2011 году на смену Tribute пришел новый кроссовер Mazda CX-5.
Содержание
Какое масло использовать
Для Mazda Tribute необходимо подбирать моторное масло по определенным заводским параметрам:
- Вязкость SAE: 5W-30 (Подобрать), 5W-40 (Подобрать), 10W-40 (Подобрать), 10W-30 (Подобрать) (Подобрать)
- Допуск ACEA: A3/B4
- Допуск ILSAC: GF-4
- Допуск API:
Первое поколение EP (2000-2008)
Для бензиновых: SH, SJ, SL; для дизелей – CF, CG, CG-4, CH, CH-4
Второе поколение (2007-2011)
Для бензиновых – SL, SM; для дизелей – CH-4, CI, CI-4
Оригинальное
Для Mazda Tribute рекомендуется оригинальное моторное масло Mazda Original Oil Ultra 5W30.
Допустимое
Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Mazda Tribute.
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 (Подобрать)
- Neste Premium Plus 5W-40 (Подобрать)
- Luxe Super 10W-40 (Подобрать)
Период замены
Масло в двигателе Mazda Tribute необходимо менять каждые 10 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в смешанном цикле трасса-город и не подвергается экстремальным нагрузкам, тогда регламент можно увеличить до 15 тыс. км при условии, что нет никаких признаков ухудшения качества рабочей жидкости.
Речь идет о быстром перегреве двигателя, а также внезапном падении мощности и других неполадках, которые свидетельствуют о повышенном износе. Ухудшение работоспособности двигателя происходит из-за того, что плохое масло не способно эффективно охлаждать детали ДВС и защищать их выхода из строя. В связи с этим при наиболее тяжелых нагрузках регламент замены масла желательно сократить до 6-7 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель
Первое поколение EP (2000-2008)
Бензиновые
- 2.0 124 л. с. (YF) –
- 2.3 150 л. с. (L3-VE) —
- 3.0 197 л. с. (AJ-J6) –
- 3.0 203 л. с. (AJ) –
Второе поколение (2007-2011)
Бензиновые
- 2.3 155 л. с. 16V – 4,25 л
- 2.5 173 л. с. – 5 л
- 3.0 V6 – 5,7 л
Как проверить уровень масла в двигателе
- Запустить двигатель и подождать 10 мин для прогрева масла
- Выключить зажигание, после чего нагретая жидкость должна стечь в картер ДВС
- Через 10-15 мин можно переходить к самой процедуре – открыть капот и достать щуп
- Протереть указатель до сухого состояния и вставить обратно в отверстие
- Снова достать щуп и посмотреть, сколько осталось масла в двигателе
- Ориентироваться нужно по показаниям Max и Min на щупе
- Масло необходимо долить только в том случае, если его уровень находится на отметке Min или ниже ее. Если старое масло в очень плохом состоянии, тогда доливка запрещена и требуется полная замена
- Доливка осуществляется через отверстие на головке блока цилиндров. Используются воронка и контрольный щуп, чтобы избежать подтеков и переливания рабочей жидкости выше допустимого уровня.