BMW F30 1.6, 2.0, 3.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?

БМВ F30 – семейство автомобилей премиум-класса, пришедшее на смену BMW 3-Series пятого поколения. Машину впервые выпускали только в кузовах седан, универсал и хэтчбек, поскольку одноименные купе и кабриолет перешли в отдельное модельное семейство 4-Series.

«Трешка» шестого поколения дебютировала в 2011 году, т. е. почти одновременно с более компактной моделью 1-Series второго поколения. Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными моторами различной мощности, а также имел задний или полный привод. Коробки передач – шестиступенчатая механика или 8-ступенчатый автомат. В 2019 году модель уступила место «трешке» седьмого поколения (G20).


Какое масло

Автомобиль BMW 3-Series F30 оснащался 8-ступенчатым автоматом ZF 8HP70, при обслуживании которого необходимо подбирать масло ATF, соответствующее оригинальной спецификации ZF.

Оригинальное

Для BMW F30 рекомендуется фирменная трансмиссионная жидкость ZF Lifeguard 8.

Допустимое

Вместо оригинального масла ZF можно выбрать альтернативное масло Febi 39095.

Период замены

В благоприятных условиях сроки замены масла в автомате BMW F30 могут доходить до 80 тыс. км. Более того, в некоторых случаях можно произвести аппаратную (полную) замену масла через 100 тыс. км. Сроки частичной замены ATF заметно меньше, и здесь еще надо исходить из условий эксплуатации, а также стиля вождения и характера работы трансмиссии.

Так, поводом для внеочередной проверки рабочей жидкости является перегрев трансмиссии и снижение плавности переключения передач. При этом автомат может работать с рывками и толчками, и в таком случае возникает дискомфорт в процессе управления автомобилем, особенно в городских светофорных пробках. Со временем такая работа АКПП может привести к аварийной ситуации. В связи с этим не стоит медлить с досрочной заменой ATF, если автомобиль постоянно испытывает тяжелые нагрузки.

Объем масла

Полный заправочный объем для 8-ступенчатого автомата ZF 8HP70 составляет 11,1 литра трансмиссионной жидкости.

Как проверить уровень масла в автомате без щупа

  1. Проехаться по городу, чтобы температура масла ATF поднялась до 45+ градусов
  2. Заехать на ровную смотровую площадку без уклонов, либо поднять автомобиль на подъемнике
  3. Включить стояночный тормоз и активировать парковочный режим АКПП
  4. Снять болт контрольного отверстия, расположенного в нижней части АКПП
  5. После снятия болта откроется доступ к уровневой пробке, которая покажет текущий уровень ATF
  6. Уровень ATF определяется визуально на глаз – если жидкость вытекает тонкой струей, тогда доливать ничего не нужно
  7. Доливка необходима, если масло не вытекает или видны лишь капли
  8. Убедиться, что смазочная жидкость в коробке не содержит видимых признаков износа, и долить свежее масло
  9. После доливки надо при включенном моторе прогнать свежее масло по каналам коробки передач. Двигатель при этом должен работать на холостом ходу. Для прогона необходимо пройтись селектором по всем режимам АКПП с задержкой 1-2 секунды
  10. Повторно долить еще немного масла.

 

 



Add Comment

6 − пять =


Adblock
detector