Хендай Солярис – автомобиль компактного класса, представленный в 2011 году. В России данная модель входит в число самых продаваемых иномарок. Первое поколение Solaris имело два типа кузова – седан и универсал, тогда как второе поколение (выпускается с 2016 года) представлено только в четырехдверном исполнении. Машина максимально унифицирована с предшественником в техническом плане, но выделяется более современным дизайном и качественным интерьером с продвинутой мультимедиа-системой. Двигатели – бензиновые 1.4 и 1.6 л, позаимствованные у предшественника. Коробки передач – механическая или автоматическая.
Какое масло заливать в Hyundai Solaris 2014
Автомобиль Hyundai Solaris 2014 оснащался четырехступенчатым автоматом A4CF1, для которого необходимо масло с допуском SP-III
После рестайлинга 2014 г. стал доступен 6-ступенчатый автомат A6GF, для которого рекомендуется масло с допуском SP-IV.
Оригинальное
В зависимости от количества передач можно подобрать оригинальное трансмиссионное масло для Hyundai Solaris с АКПП:
- АКПП-4 – Hyundai ATF SP-III
- АКПП-6 – Hyundai AF SP-IV
Допустимое
Ниже представлены походящие трансмиссионные масла-аналоги для Hyundai Solaris 2014 с АКПП в зависимости от допуска:
SP-III
- Totachi ATF SP III
- ZIC ATF SP-III
- Mobis ATF SP-III
SP-IV
- ZIC ATF SP-VI
- Hyundai Xteer AF SP-4
- Vatoil Synmat 2082 ATF 4
Период замены
Масло в автомате Hyundai Solaris необходимо менять каждые 60-70 тыс. км, если машина не подвержена серьезным перегрузкам. Если же автомобиль большую часть времени находится в тяжелых условиях, тогда может понадобится досрочная замена масла, чтобы не допустить перегрева коробки передач и ее повышенного износа. Кроме того, в случае несвоевременной замены возможны рывки и подергивания. В целом, плавность переключения передач может существенно ухудшиться, и это будет свидетельствовать о первых технических неполадках. Избежать подобных неполадок можно только путем своевременной замены масла ATF.
Сколько масла заливать в АКПП
- A4CF1 – 9 л (полная замена)
- A6GF1 – 7,5/4 л (полная/частичная замена)
Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Проехать 5-10 км для нагрева трансмиссионной жидкости
- Остановиться на ровной площадке и вытащить мерный указатель, с помощью которого замеряется уровень ATF
- Протереть маслоизмерительный щуп и вставить обратно
- Снова вытащить указатель и посмотреть на текущий уровень. Ориентироваться нужно по двум меткам – Max и Min в режиме Hot (горячая проверка)
- При уровне между двумя метками в доливке нет необходимости
- Масло нужно долить при более низком уровне, но перед доливкой надо убедиться в отсутствии признаков износа. Грязное трансмиссионное масло необходимо заменить
- После доливки необходимо прогнать новую жидкость по всем каналам коробки передач. Для этого следует поочередно включить каждый режим коробки передач с задержкой 1-2 сек в каждом положении. Двигатель при этом должен работать на холостом ходу
8.После прогона уровень масла снизится и понадобится дополнительная доливка