Мазда 3 BL – второе поколение популярного автомобиля С-класса, выпускаемое с 2009 по 2013 год. Машина по-прежнему имела два кузова – седан и хэтчбек. В основе модели лежала улучшенная платформа предшественника, общая с Volvo S40. К тому же, вторая «трешка» сохранила общую архитектуру кузова. Экстерьер преобразился за счет новых дизайнерских решений в передней и задней части кузова, а в салоне появились дополнительные опции. Для российского рынка были сохранены прежние бензиновые двигатели 1.6-2.0 л (105-150 л. с.), а также спортивная версия MPS с мотором 2.3 л (260 л. с.) и МКПП-6. Для моторов 1.6 и 2.0 были предусмотрены МКПП или АКПП.
Какое масло
Автомобиль Mazda 3 BL оснащался следующими моделями АКПП:
- 4-ступенчатый автомат FN4A-EL
- 5-ступенчатый автомат FNR5/FS5A-EL
Для обслуживания 4-ступенчатого автомата рекомендуется масло с допуском ATF M-III, а для 5-ступенчатой коробки подойдет жидкость со спецификацией ATF M-V.
Оригинальное
Оригинальное трансмиссионное масло для Mazda 3 BL с АКПП можно подобрать в зависимости от количества передач в коробке:
- АКПП-4 – Mazda ATF M-III
- АКПП-5 – Mazda ATF M-V
Допустимое
Ниже представлены альтернативные масла ATF для Mazda 3 BL в зависимости от модели АКПП и допуска.
АКПП-4
- допуск M-III
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV
АКПП-5
- допуск M-V
- Total Fluide XLD FE
- ZIC ATF Multivehicle
Период замены
Регламент замены масла в автомате Mazda BL составляет от 60 до 70 тыс. км. Следует почаще проверять и менять ATF, если автомобиль постоянно подвержен тяжелым нагрузкам. Речь идет о быстром переключении передач и частых перегазовках в светофорных городских пробках или на бездорожье.
В таких условиях автомат склонен к перегреву, а также возможно ухудшение плавности переключения передач. Эти признаки указывают на преждевременный износ трансмиссии. Масло при этом быстрее теряет свои защитные функции, из-за чего детали АКПП испытывают сухое трение и масляное голодание. Этого допустить нельзя, и поэтому проводится досрочная замена ATF.
Сколько масла нужно для 4 и 5 ступенчатой АКПП
- АКПП-4 FN4A-EL – 5,9 л
- АКПП-5 FNR5/FS5A-EL – 8 л
Как проверить уровень масла в автомате с щупом
1.Проехаться по городу, чтобы прогреть трансмиссионную жидкость
2.Остановиться и убедиться, что автомобиль расположен ровно
3.Включить стояночный тормоз, а автомат переключить в режим паркинга
4.Открыть капот и достать щуп уровня ATF
5.Протереть указатель до сухого состояния и вставить обратно
6.Через 1-2 мин снова достать указатель и убедиться, что уровень масла находится между метками Max и Min, указанными для режима Hot (горячая проверка). В таком случае доливка не требуется
7.Если масло находится на более низком уровне, тогда сначала надо убедиться в отсутствии запаха гари и других признаков износа у старого масла, после чего можно заливать свежую жидкость
8.Только что залитое масло надо прогнать по каналам коробки передач. Для этого двигатель должен работать на холостом ходу. Для прогона необходимо поочередно включить каждый режим селектора АКПП с задержкой 1-2 секунды
9.После прогона масла необходимо выполнить повторную доливку.