Митсубиси Монтеро масло в АКПП сколько и какого требуется?

Mitsubishi Montero – внедорожник среднего класса, являющийся аналогом флагманской модели Pajero. Переименованная модель доступна в странах Южной и Северной Америки, а также Испании и Индии. Первое поколение дебютировало в начале 80-х в США. В 2006 году дебютировал Montero четвертого поколения. Как и в случае с предшественниками, эта модель является полной копией Pajero. В 2014 году началось производство обновленного внедорожника, который выпускали в трех- и пятидверном исполнениях. Все модификации имеют полный привод и оснащаются дизельными моторами 3.2 л (190 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.


Какое масло нужно заливать

Внедорожник Mitsubishi Montero в зависимости от поколения оснащается следующими моделями АКПП:

Второе поколение (V20), 1991-2000

4-ступенчатый автомат Aisin AW30-40LE

Третье поколение (V60), 1999-2006

5-ступенчатый автомат Aisin V5A51

Четвертое поколение (V90), 2006-2021

4-ступенчатый автомат V4A51
5-ступенчатый автомат V5A51

Для обслуживания указанных моделей АКПП необходимо масло ATF с такими допусками:

  • АКПП-4 (2-ое поколение Montero) – масло с допуском Type T-IV
  • АКПП-4, АКПП-5 (3-4 поколения Montero) – масло с допуском Dexron III

Оригинальное

Для Mitsubishi Montero II с АКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Toyota ATF Type T-IV

Для Mitsubishi Montero III-IV с АКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Mitsubishi ATF SP-III

Допустимое

Ниже представлены альтернативные масла ATF для Mitsubishi Montero в зависимости от допуска.

  • Type T-IV
  • Totachi ATF Type T-4
  • Mannol Type T-IV Automatic Special
  • Idemitsu ATF Type TLS
  • Dexron III
  • Ravenol ATF MM SP-III Fluid
  • Totachi ATF SP-III
  • Mobis ATF SP-III

Период замены

Масло в автомате Mitsubishi Montero имеет определенный срок годности, который зависит от климатических и дорожных условий. Чем чаще автомобиль передвигается в горной местности или преодолевает серьезное бездорожье, тем быстрее масло ATF приходит в негодность. Это связано с возможным перегревом коробки передач из-за постоянной нагрузки.

Помимо сильного нагрева, поводом для внеплановой проверки масла является снижение плавности работы коробки передач. Как известно, отработанная рабочая жидкость имеет следующие признаки: низкий уровень, запах гари, темный цвет, металлическая стружка, шламовые и другие грязевые отложения. Все эти продукты износа будут циркулировать по каналам автомата и ухудшать его работу до тех пор, пока не будет произведена замена ATF.

Сколько масла заливать в автомат

  • AW 30-40LE – 8,3 л
  • V4A51 – 9,7 л
  • V5A51 – 9,7 л

Как проверить уровень масла в АКПП-4/5 с щупом

  1. Проехаться по городу и остановиться на ровной площадке без уклонов
  2. Включить стояночный тормоз, а автомат переключить в парковочный режим
  3. Открыть капот и достать измеритель уровня ATF
  4. Протереть щуп до сухого состояния и вставить обратно
  5. Снова достать маслоизмеритель и определить уровень ATF по двум меткам на щупе – Max и Min в режиме Hot (горячая проверка)
  6. Убедиться, что уровень рабочей жидкости находится между двумя метками. При более низком уровне требуется доливка, но сначала необходимо проверить состояние ATF. При наличии продуктов износа и запаха гари нужна будет полная замена масла
  7. После доливки свежее масло надо прогнать по каналам коробки передач. Для этого при включенном ДВС (он должен работать на холостых оборотах) следует пройтись селектором по всем режимам трансмиссии. Селектор удерживать в каждом положении с задержкой 1-2 секунды
  8. После прогона масла его уровень снизится и нужна будет повторная доливка

Add Comment

четыре × 5 =


Adblock
detector