Mitsubishi Montero – внедорожник среднего класса, являющийся аналогом флагманской модели Pajero. Переименованная модель доступна в странах Южной и Северной Америки, а также Испании и Индии. Первое поколение дебютировало в начале 80-х в США. В 2006 году дебютировал Montero четвертого поколения. Как и в случае с предшественниками, эта модель является полной копией Pajero. В 2014 году началось производство обновленного внедорожника, который выпускали в трех- и пятидверном исполнениях. Все модификации имеют полный привод и оснащаются дизельными моторами 3.2 л (190 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.
Какое масло нужно заливать
Внедорожник Mitsubishi Montero в зависимости от поколения оснащается следующими моделями АКПП:
Второе поколение (V20), 1991-2000
4-ступенчатый автомат Aisin AW30-40LE
Третье поколение (V60), 1999-2006
5-ступенчатый автомат Aisin V5A51
Четвертое поколение (V90), 2006-2021
4-ступенчатый автомат V4A51
5-ступенчатый автомат V5A51
Для обслуживания указанных моделей АКПП необходимо масло ATF с такими допусками:
- АКПП-4 (2-ое поколение Montero) – масло с допуском Type T-IV
- АКПП-4, АКПП-5 (3-4 поколения Montero) – масло с допуском Dexron III (Подобрать)
Оригинальное
Для Mitsubishi Montero II с АКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Toyota ATF Type T-IV
Для Mitsubishi Montero III-IV с АКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Mitsubishi ATF SP-III
Допустимое
Ниже представлены альтернативные масла ATF для Mitsubishi Montero в зависимости от допуска.
- Type T-IV
- Totachi ATF Type T-4
- Mannol Type T-IV Automatic Special
- Idemitsu ATF Type TLS
- Dexron III (Подобрать)
- Ravenol ATF MM SP-III Fluid
- Totachi ATF SP-III
- Mobis ATF SP-III
Период замены
Масло в автомате Mitsubishi Montero имеет определенный срок годности, который зависит от климатических и дорожных условий. Чем чаще автомобиль передвигается в горной местности или преодолевает серьезное бездорожье, тем быстрее масло ATF приходит в негодность. Это связано с возможным перегревом коробки передач из-за постоянной нагрузки.
Помимо сильного нагрева, поводом для внеплановой проверки масла является снижение плавности работы коробки передач. Как известно, отработанная рабочая жидкость имеет следующие признаки: низкий уровень, запах гари, темный цвет, металлическая стружка, шламовые и другие грязевые отложения. Все эти продукты износа будут циркулировать по каналам автомата и ухудшать его работу до тех пор, пока не будет произведена замена ATF.
Сколько масла заливать в автомат
- AW 30-40LE – 8,3 л
- V4A51 – 9,7 л
- V5A51 – 9,7 л
Как проверить уровень масла в АКПП-4/5 с щупом
- Проехаться по городу и остановиться на ровной площадке без уклонов
- Включить стояночный тормоз, а автомат переключить в парковочный режим
- Открыть капот и достать измеритель уровня ATF
- Протереть щуп до сухого состояния и вставить обратно
- Снова достать маслоизмеритель и определить уровень ATF по двум меткам на щупе – Max и Min в режиме Hot (горячая проверка)
- Убедиться, что уровень рабочей жидкости находится между двумя метками. При более низком уровне требуется доливка, но сначала необходимо проверить состояние ATF. При наличии продуктов износа и запаха гари нужна будет полная замена масла
- После доливки свежее масло надо прогнать по каналам коробки передач. Для этого при включенном ДВС (он должен работать на холостых оборотах) следует пройтись селектором по всем режимам трансмиссии. Селектор удерживать в каждом положении с задержкой 1-2 секунды
- После прогона масла его уровень снизится и нужна будет повторная доливка