Хендай Солярис 2013 – автомобиль начального уровня, выпускаемый в кузовах седан и хэтчбек. Производство началось в 2010 году, и выпуск российской версии стартовал в 2011 году в Санкт-Петербурге. Аналогом Соляриса является Kia Rio, который отличается только дизайном и интерьером. Оснащение и моторная гамма – идентичные. Так, для 1-го поколения Solaris было предусмотрено два бензиновых двигателя – 1,4 (107 л. с.) и 1.6 л (123 л. с.), которые поначалу агрегатировались с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга 2014 года обе коробки стали шестиступенчатыми, а в 2016-м дебютировала модель второго поколения.
Какое масло требуется в механическую коробку Hyundai Solaris 2013
Автомобиль Hyundai Solaris 2013 оснащался 5-ступенчатой коробкой передач M5CF1, для обслуживания которой необходимо масло со следующими параметрами:
- Допуск API: GL-4, GL-5
- Вязкость SAE: 75W-90 (цена), 85W-90, 75W-85
Оригинальное
Для Hyundai Solaris 2013 с МКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Hyundai MTF 75W-85 GL-4
Допустимое
Вместо оригинального масла Hyundai можно подобрать аналог:
- Castrol Syntrax Universal 80W-90 (цена)
- Mobil Mobilube SHC 75W-90 (цена)
- Castron Syntrans Transaxle 75W-90 (цена)
Период замены
Масло в МКПП Hyundai Solaris рассчитано на 50-60 тыс. км. При тяжелых нагрузках необходимо почаще контролировать уровень и следить за состоянием смазочного материала. К тому же, таким образом можно своевременно выполнить замену. При необходимости может потребоваться уменьшить регламент – например, при ежедневной эксплуатации на пересеченной местности или в светофорных пробках. В таких условиях смазочный материал быстрее теряет свои полезные свойства, а коробка передач подвержена перегреву и повышенному износу.
Сколько масла нужно заливать
Заправочный объем для 5-ступенчатой коробки передач M5CF1 составляет 2 литра трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в МКПП без щупа
- После короткой поездки подождать, пока нагретое масло стечет в картер АКПП
- Установить автомобиль над смотровой ямой и обеспечить доступ к нижней части КПП
- Выкрутить контрольную пробку и обратить внимание на интенсивность вытекания масла
- Если жидкость вытекает тонкой струей, значит уровень нормальный
- Если уровень проконтролировать не удается (масло совсем не вытекает), значит необходима доливка
- Доливка запрещена, если трансмиссионное масло имеет запах гари и другие продукты износа