Cummins ISF 2.8 – американо-китайский четырехцилиндровый дизель, разработанный в 2009 году. Этот мотор предназначен для легких коммерческих машин, включая пикапы, грузовики и фургоны. На российском рынке данный агрегат можно увидеть под капотом Fotor Tunland и Газель Next.
Содержание
Краткие параметры
- Тип – рядный 4-тактный турбодизель с прямым впрыском Common Rail
- Материал блока/головки – чугун/чугун
- Клапаны/цилиндры, шт. – 16/4
- Особенности клапанного механизма – SOHC
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 94/100 мм
- Рабочий объем – 2,8 л
- Степень сжатия – 1,9
- Мощность – 107-160 л. с. при 3600 об/мин
- Крутящий момент – 280-360 Н/м
- Экологические нормы – Евро 3, 4
- Масса – 214 кг
Особенности конструкции
- Cummins ISF 2.8 является самым компактным представителем дизельного семейства ISF. Главными достоинствами этого мотора являются хорошая тяга и компактные габариты. Данный агрегат является оптимальным вариантом для легкой коммерческой техники, а также пикапов и небольших грузовиков.
- В основе ISF 2.8 лежит чугунный блок с заменяемыми гильзами и чугунной головкой. Для каждого цилиндра предусмотрено 4 клапана.
- Необслуживаемый привод ГРМ – цепного типа, вместе с натяжителем располагаются со стороны маховика.
- Впускной и выпускной лапаны из жаропрочной стали с хромированным штоком выглядят одинаково, но не совместимы друг с другом (взаимозаменяемость исключена).
- Роль ТНВД выполняет система Common Rail, установленная в передней части. Работа топливного насоса осуществляется с помощью распредвала через шестерню.
- Все модификации ISF 2.8 имеют турбонагнетатель, однако у версии HE 200 WG отсутствует промежуточный охладитель.
Автомобили с двигателем Cummins ISF 2.8
- Пикап Foton Tunland
- Газель Next
Распространенные неполадки
- Несмотря на высокую распространенность в России, двигатель ISF 2.8 имеет посредственную репутацию в странах Азии. Основная причина – некачественная сборка и низкий ресурс даже оригинальных комплектующих. Быстро изнашиваются стенки цилиндров, что приводит к повышенному расходу масла.
- Еще одной распространенной проблемой является повышенный износ шатунных подшипников, из-за которых выходит из строя коленвал.
- Мотор подвержен перегреву, поэтому не стоит раскручивать коленвал до максимальных оборотов.
- Из-за непродуманной системы вентиляции велика вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры.
Сколько масла
Объем заливаемого масла в двигателе Cummins ISF 2.8 составляет 5 литров. Для масляного поддона еще потребуется 0,4 литра. Таким образом, общий объем составляет примерно 5,4-5,5 л.
Какое заливать
Для дизеля Cummins ISF 2.8 можно порекомендовать моторное масло на синтетической или полусинтетической основе с вязкостью 15W-30 (Подобрать), 10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 5W-40 (Подобрать) или 10W-40 (Подобрать).
Аналоги:
- Hyundai XTeer Diesel 10W-30 (Подобрать) (Подобрать)
- Eurol Diesel Quard 15W-40 (Подобрать)
- Eneos Premium Diesel 5W-40 (Подобрать).
Допуски масла
API
Г. в. 2009-н. в. – CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ, CJ-4
Ресурс двигателя
Минимально заявленный ресурс двигателя Cummins ISF 2.8 составляет 200-250 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. На практике этот показатель составляет в два раза больше заявленного.