Фиат Дукато – автомобиль класса LCV, продаваемый в России с 2002 года. Это было второе поколение Ducato, которое выпускали в версиях фургон и микроавтобус. Основным двигателем был 110-сильный дизель объемом 2,3 л, работавший с 5-ступенчатой механикой. В 2006 году началось производство Fiat Ducato третьего поколения, а с 2014 года выпускается рестайлинговая версия.
Машина по-прежнему доступна в исполнениях фургон и микроавтобус, которые стали значительно больше и просторнее в сравнении с предыдущей моделью. Дукато образца 2014 года доступен в РФ с дизелем 2.3 л (130-150 л. с.), который работает с механикой или роботизированной КПП.
Содержание
Какое масло
Выбирая моторное масло для Fiat Ducato, надо обращать внимание на следующие характеристики:
- Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать), 10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 5W-20 (Подобрать), 5W-30 (Подобрать), 5W-40 (Подобрать)
- Допуск API:
Второе поколение 244 (2002-2006)
- CG, CG-4, CH
Третье поколение 250 (с 2006)
- CH-4, CI, CI-4, СJ, CJ-4
Оригинальное
Для Fiat Ducato можно порекомендовать оригинальное моторное масло Petronas Selenia K 5W-40 (Подобрать).
Допустимое
Вместо оригинального продукта можно подобрать альтернативное моторное масло:
- ZIC X5 10W-40 (Подобрать) Diesel
- Motul Tekma Mega X 10W-40 (Подобрать)
- Xado Atomic Oil 10W-40 (Подобрать) CI-4 Diesel
Период замены
Масло в двигателе автомобиля Fiat Ducato имеет определенный срок службы – от 10 до 15 тыс. км. В тяжелых условиях лучше придерживаться минимального регламента. К тому же, речь идет о коммерческом автомобиле, который эксплуатируется в основном по городу и испытывает постоянные перегрузки.
Поскольку в жарких суровых условиях высока вероятность перегрева двигателя и других неполадок, то это приводит к уменьшению срока годности масла, которое быстро теряет свои полезные свойства. В результате регламент может сокращаться до 7-8 тыс. км. Безусловно, важное значение имеет стиль вождения водителя и скорость автомобильного трафика. Все это влияет на периодичность замены моторного масла.
Объем масла
Второе поколение 244 (2002-2006)
Дизельные
- 2.3 110 л. с. (F1AE0481C) – 6,3 л
Третье поколение 250 (с 2006)
- 2.3 120 л. с. (F1AE0481D) – 6,5 л
- 2.3 130 л. с. (F1AE3481D) – 5,9-6,5 л
- 2.3 150 л. с. (F1AGL411C) – 5,9-6,5 л
Как проверить уровень масла в двигателе
- Включить двигатель и прогреть его до рабочей температуры
- Заглушить мотор и подождать, пока рабочая жидкость полностью стечет в картер ДВС
- Открыть капот и вытащить измеритель моторного масла
- Протереть указатель чистым полотенцем и вставить обратно
- Через пару минут снова достать измеритель и проверить текущий уровень
- Если масло находится между двумя метками на щупе, значит в доливке нет никакой необходимости
- Масло следует доливать только при более низком уровне
- Перед доливкой желательно слить немного старой жидкости и оценить ее состояние. Оно не должна иметь запаха гари и содержать продуктов износа, иначе вместо доливки может потребоваться полная замена
- Масло лучше заливать с помощью воронки, которая вставляется в наливное отверстие на головке блока цилиндров, а процесс доливки контролируется мерным щупом.