Renault H4M масло для двигателей 1.6 сколько и какого требуется?

Renault H4M – двигатель франко-японского концерна Renault-Nissan, выпускаемый с 2004 года. Это четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.6 л, устанавливаемый на модели Logan, Duster, Captur и Arkana. В спецификации Nissan этот мотор имеет индекс HR16DE. В 2015 году производство этого ДВС было организовано на АвтоВАЗе.

Краткие параметры

  1. Тип – бензиновый, инжекторный, рядный
  2. Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
  3. Рабочий объем – 1,6
  4. Диаметр цилиндра/ход поршня – 78/83.6 мм
  5. Мощность – 110-115 л. с.
  6. Крутящий момент – 150-155 Н/м
  7. Степень сжатия – 10,7
  8. Рекомендуемое топливо – АИ-92
  9. Нормы токсичности – Евро-5

Конструкция

Двигатель H4M был изначально разработан специально для моделей Tiida и Note, которые продавали на европейском рынке. Агрегат имел классическую конструкцию по сравнению с другими японскими моторами того времени. В наличии цепной привод ГРМ, алюминиевый блок и головка 16V без гидрокомпенсаторов. Также имеется дроссельная заслонка с электроприводом. Более компактные и доступные автомобили получили мотор с обычным распределенным впрыском, а для моделей Megane и Fluence было предусмотрено по две форсунки на цилиндр.

Распространенные неисправности

  • Повышенный расход масла у машин с пробегом 120-150 тыс. км. В лучшем случае поможет переход на другое масло, а в худшем – потребуется капитальный ремонт.
  • Быстрый износ цепного привода, срок службы которого редко превышает 150 тыс. км. Стоимость замены детали невысокая, но не обойдется без дополнительных расходов. К примеру, еще надо будет заменить фазорегулятор.
  • Посторонние шумы под капотом – чаще всего возникают по причине несвоевременной регулировки зазоров клапанов. Кроме того, стуки могут появляться в результате износа правой опоры двигателя.

Мелкие неисправности:

  • «Пищит» ремень генератора
  • Выгорает прокладка приемной трубы глушителя
  • Реле блока зажигания не выдерживает продолжительной нагрузки.

Обслуживание

  • Регламент замены масла – 15 тыс. км
  • Ресурс цепного привода – 150 тыс. км
  • Регулировка зазоров клапанов – через 100 тыс. км
  • Замена воздушного/топливного фильтра – через 30/60 тыс. км
  • Замена вспомогательного ремня – через 60 тыс. км
  • Срок годности охлаждающей жидкости – 90 тыс. км или пять лет
  • Срок службы свечей зажигания – 30 тыс. км

Преимущества:

  • Возможность сочетания с современными трансмиссиями
  • Высокая надежность и небольшой расход топлива
  • Широкая сервисная сеть и относительно недорогие запчасти.

Недостатки:

  • Больше подходит для эксплуатации в щадящем режиме
  • Повышенный расход масла
  • Проблемы с запуском в мороз
  • Привод ГРМ при обрыве гнет клапана
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Сколько масла

Для двигателя Renault H4M требуется 4,6 литра рабочей жидкости.

Какое заливать

В двигатель Renault H4M заливают оригинальное моторное масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 (Подобрать) для версий с сажевым фильтром.

Допуски масла

Renault:

RN0700, RN0710, RN0720

API:

  • 2004-2007 – SH, SJ
  • 2007-2010 – SJ, SL, SM
  • 2011-2016 – SM, SN
  • 2017-н. в. – SN, SP

Ресурс двигателя

Двигатель Renault H4M имеет ресурс приблизительно 300 тысяч км.




Add Comment