Renault H4M – двигатель франко-японского концерна Renault-Nissan, выпускаемый с 2004 года. Это четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.6 л, устанавливаемый на модели Logan, Duster, Captur и Arkana. В спецификации Nissan этот мотор имеет индекс HR16DE. В 2015 году производство этого ДВС было организовано на АвтоВАЗе.
Содержание
Краткие параметры
- Тип – бензиновый, инжекторный, рядный
- Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
- Рабочий объем – 1,6
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 78/83.6 мм
- Мощность – 110-115 л. с.
- Крутящий момент – 150-155 Н/м
- Степень сжатия – 10,7
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Нормы токсичности – Евро-5
Конструкция
Двигатель H4M был изначально разработан специально для моделей Tiida и Note, которые продавали на европейском рынке. Агрегат имел классическую конструкцию по сравнению с другими японскими моторами того времени. В наличии цепной привод ГРМ, алюминиевый блок и головка 16V без гидрокомпенсаторов. Также имеется дроссельная заслонка с электроприводом. Более компактные и доступные автомобили получили мотор с обычным распределенным впрыском, а для моделей Megane и Fluence было предусмотрено по две форсунки на цилиндр.
Распространенные неисправности
- Повышенный расход масла у машин с пробегом 120-150 тыс. км. В лучшем случае поможет переход на другое масло, а в худшем – потребуется капитальный ремонт.
- Быстрый износ цепного привода, срок службы которого редко превышает 150 тыс. км. Стоимость замены детали невысокая, но не обойдется без дополнительных расходов. К примеру, еще надо будет заменить фазорегулятор.
- Посторонние шумы под капотом – чаще всего возникают по причине несвоевременной регулировки зазоров клапанов. Кроме того, стуки могут появляться в результате износа правой опоры двигателя.
Мелкие неисправности:
- «Пищит» ремень генератора
- Выгорает прокладка приемной трубы глушителя
- Реле блока зажигания не выдерживает продолжительной нагрузки.
Обслуживание
- Регламент замены масла – 15 тыс. км
- Ресурс цепного привода – 150 тыс. км
- Регулировка зазоров клапанов – через 100 тыс. км
- Замена воздушного/топливного фильтра – через 30/60 тыс. км
- Замена вспомогательного ремня – через 60 тыс. км
- Срок годности охлаждающей жидкости – 90 тыс. км или пять лет
- Срок службы свечей зажигания – 30 тыс. км
Преимущества:
- Возможность сочетания с современными трансмиссиями
- Высокая надежность и небольшой расход топлива
- Широкая сервисная сеть и относительно недорогие запчасти.
Недостатки:
- Больше подходит для эксплуатации в щадящем режиме
- Повышенный расход масла
- Проблемы с запуском в мороз
- Привод ГРМ при обрыве гнет клапана
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Сколько масла
Для двигателя Renault H4M требуется 4,6 литра рабочей жидкости.
Какое заливать
В двигатель Renault H4M заливают оригинальное моторное масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 (Подобрать) для версий с сажевым фильтром.
Допуски масла
Renault:
RN0700, RN0710, RN0720
API:
- 2004-2007 – SH, SJ
- 2007-2010 – SJ, SL, SM
- 2011-2016 – SM, SN
- 2017-н. в. – SN, SP
Ресурс двигателя
Двигатель Renault H4M имеет ресурс приблизительно 300 тысяч км.