Mazda 3 BK 1.6, 2.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Мазда 3 ВК – компактный автомобиль гольф-класса, являющийся преемником Mazda 323/Familia. Машина поступила в производство в 2003 году и имела два типа кузова – седан и хэтчбек. В техническом плане японская модель имела много общего с Форд Фокус и Вольво S40, но при этом еще обладала более спортивными дизайном и управляемостью. В России автомобиль был доступен с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 л (105-150 л. с.), которые сочетались с МКПП Или АКПП. «Заряженную» версию MPS предлагали с двигателем 2.3 л (260 л. с.) от Mazda 6 MPS, но такой мотор сочетался только с МКПП-6. Производство Mazda 3 BK завершилось в 2009 году, и на смену ей пришла «трешка» второго поколения.


Какое масло

Автомобиль Mazda 3 BK оснащался 4-ступенчатым автоматом Ford 4F27E, для обслуживания которого рекомендуется масло с допуском M-III.

Оригинальное

Для 4-ступенчатой коробки передач Ford FN4A-EL необходима фирменная трансмиссионная жидкость Mazda ATF M-III.

Допустимое

Вместо оригинального масла ATF для автомата Ford FN4A-EL можно предпочесть следующие аналоги:

  • ZIC ATF Multi
  • Shell Spirax S6 ATF
  • Idemitsu ATF

Период замены

Масло в автоматической коробке передач Mazda 3 BK рассчитано на 60-70 тыс. км. Этот регламент можно уменьшить при появлении сбоев в работе АКПП. Например, речь идет о перегреве коробки передач, ухудшении плавности перехода между передачами, а также появлении подергиваний и рывков при старте. Чем хуже условия, тем меньше срок годности смазывающего вещества.

Дело в том, что под колоссальной нагрузкой рабочая жидкость теряет свои полезные свойства. Это означает, что масло в плохом состоянии не способно эффективно смазывать детали АКПП и обеспечивать их антикоррозионную защиту. В результате возможны абсолютно любые неисправности, вплоть до выхода АКПП из строя прямо в дороге на высокой скорости. В лучшем случае, дело дойдет до капитального ремонта, а в худшем – приведет к ДТП с серьезными последствиями. Поэтому в наиболее суровых условиях период замены ATF рекомендуется сократить до 40 тыс. км.

Сколько масла в АКПП

Заправочный объем для 4-ступенчатого автомата Ford FN4A-EL составляет 5,9 литра трансмиссионной жидкости.

Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом

  1. Совершить короткую городскую поездку для прогрева масла
  2. Остановиться на ровной площадке и подождать некоторое время, чтобы масло стекло в картер АКПП
  3. Поскольку проверка выполнятся на горячую, то и ориентироваться нужно по показаниям Max и Min в режиме Hot (горячая проверка), указанным на щупе
  4. Открыть капот и достать щуп уровня ATF
  5. Протереть указатель до сухого состояния и вставить его обратно
  6. Снова достать маслоизмеритель и убедиться, что масло ATF находится между двумя метками
  7. При более низком уровне понадобится долить свежее масло. Однако старая жидкость должна быть в хорошем состоянии. В противном случае доливка запрещена и требуется полная замена грязного масла ATF
  8. После доливки надо прогнать масло по каналам коробки передач. Для этого, оставляя двигатель включенным (он должен работать на холостом ходу), поочередно пройтись селектором по всем режимам с задержкой 1-2 сек в каждом положении. После этого выполнить повторную доливку.

Add Comment

3 × пять =


Adblock
detector