Мазда 3 ВК – компактный автомобиль гольф-класса, являющийся преемником Mazda 323/Familia. Машина поступила в производство в 2003 году и имела два типа кузова – седан и хэтчбек. В техническом плане японская модель имела много общего с Форд Фокус и Вольво S40, но при этом еще обладала более спортивными дизайном и управляемостью. В России автомобиль был доступен с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 л (105-150 л. с.), которые сочетались с МКПП Или АКПП. «Заряженную» версию MPS предлагали с двигателем 2.3 л (260 л. с.) от Mazda 6 MPS, но такой мотор сочетался только с МКПП-6. Производство Mazda 3 BK завершилось в 2009 году, и на смену ей пришла «трешка» второго поколения.
Какое масло
Автомобиль Mazda 3 BK оснащался 4-ступенчатым автоматом Ford 4F27E, для обслуживания которого рекомендуется масло с допуском M-III.
Оригинальное
Для 4-ступенчатой коробки передач Ford FN4A-EL необходима фирменная трансмиссионная жидкость Mazda ATF M-III.
Допустимое
Вместо оригинального масла ATF для автомата Ford FN4A-EL можно предпочесть следующие аналоги:
- ZIC ATF Multi
- Shell Spirax S6 ATF
- Idemitsu ATF
Период замены
Масло в автоматической коробке передач Mazda 3 BK рассчитано на 60-70 тыс. км. Этот регламент можно уменьшить при появлении сбоев в работе АКПП. Например, речь идет о перегреве коробки передач, ухудшении плавности перехода между передачами, а также появлении подергиваний и рывков при старте. Чем хуже условия, тем меньше срок годности смазывающего вещества.
Дело в том, что под колоссальной нагрузкой рабочая жидкость теряет свои полезные свойства. Это означает, что масло в плохом состоянии не способно эффективно смазывать детали АКПП и обеспечивать их антикоррозионную защиту. В результате возможны абсолютно любые неисправности, вплоть до выхода АКПП из строя прямо в дороге на высокой скорости. В лучшем случае, дело дойдет до капитального ремонта, а в худшем – приведет к ДТП с серьезными последствиями. Поэтому в наиболее суровых условиях период замены ATF рекомендуется сократить до 40 тыс. км.
Сколько масла в АКПП
Заправочный объем для 4-ступенчатого автомата Ford FN4A-EL составляет 5,9 литра трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Совершить короткую городскую поездку для прогрева масла
- Остановиться на ровной площадке и подождать некоторое время, чтобы масло стекло в картер АКПП
- Поскольку проверка выполнятся на горячую, то и ориентироваться нужно по показаниям Max и Min в режиме Hot (горячая проверка), указанным на щупе
- Открыть капот и достать щуп уровня ATF
- Протереть указатель до сухого состояния и вставить его обратно
- Снова достать маслоизмеритель и убедиться, что масло ATF находится между двумя метками
- При более низком уровне понадобится долить свежее масло. Однако старая жидкость должна быть в хорошем состоянии. В противном случае доливка запрещена и требуется полная замена грязного масла ATF
- После доливки надо прогнать масло по каналам коробки передач. Для этого, оставляя двигатель включенным (он должен работать на холостом ходу), поочередно пройтись селектором по всем режимам с задержкой 1-2 сек в каждом положении. После этого выполнить повторную доливку.