Mazda RF – серия дизельных двигателей R-Engine, представленная в 1983 году. Моторы производились до 2003 года в больших количествах и имели много модификаций, в том числе с турбонаддувом и компрессором.
Содержание
Краткие параметры:
- Тип – дизельный, форкамерный
- Число распредвалов – 1 (SOHC)
- Тип привода ГРМ – ремень
- Рабочий объем – 2 л
- Материал блока/головки – чугун/алюминий
- Число цилиндров/клапанов – 4/8
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 86/86 мм
- Нормы токсичности – Евро 0, 1, 2
Модификации
RF-N/RF46:
- Мощность – 58-67 л. с.
- Крутящий момент – 120 Н/м
- Степень сжатия 21-23
RF1G (1995 г.):
- Мощность – 71 л. с.
- Крутящий момент – 128 Н/м
- Степень сжатия – 21,7
RF-CX с компрессором:
- Мощность – 76-88 л. с.
- Крутящий момент – 172-186 Н/м
- Степень сжатия – 21.1
RF-T с турбиной:
- Мощность – 71-92 л. с.
- Крутящий момент – 172-195 Н/м
- Степень сжатия – 19-21
Особенности конструкции
- Двигатель серии RF имеет два клапана и систему SOHC с одним распредвалом, который находится в ГБЦ и работает за счет зубчатого ремня, как и топливный насос.
- Наличие турбокомпрессора позволяет захватывать воздух и повышать силовую отдачу.
- Предусмотрена водяная система охлаждения, а блок цилиндров изготовлен из чугуна. ГБЦ отлита из алюминия.
- Открытие клапанов происходит за счет распредвала, расположенного в верхней части. При открытии с помощью специальных шайб корректируются зазоры клапанов, но при необходимости может потребоваться ручная регулировка (например, при появлении в механизме стуков).
Автомобили с двигателем Mazda RF
Mazda
- 323C (1995-1998)
- 323 BJ (1998-2000)
- 626 2, 3, 4 (1983-1997)
- Bongo 3 (1984-1995)
Kia
- Concord (1998-1991)
- Sportage 1 (1998-2003)
Suzuki
- Vitara 1 (1994-1998)
- Vitara GT (198-2003)
Плюсы:
- Это был один из самых популярных двигателей для грузовых машин в 80-90-х годах прошлого века.
- Хорошие тяговые показатели благодаря 225 Н/м.
- Достаточная производительность в городских условиях и на пересеченной местности, а также высокий уровень адаптации к суровым условиям.
- Это довольно бюджетный по стоимости мотор, который купить не составит труда.
Минусы:
- Мощность всего 72 л. с., несмотря на наличие турбины.
- Двигатель очень старый и страдает течами. Чаще всего он потеет маслом по прокладке головки.
- Ремень ГРМ надо менять каждые 60 тыс. км, иначе будет загибать клапана.
- Спустя 200-250 тыс. км появляются трещины вокруг форкамер.
- Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 100 тыс. км надо регулировать зазоры клапанов.
Сколько масла
Для двигателей Mazda RF требуется 5.2 литра моторного масла.
Какое заливать
В двигатель Mazda RF необходимо заливать масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30 (Подобрать).
Аналоги:
- Motul 6100 Syn-Energy 5W-30 (Подобрать)
- Raavenol Expert SHPD 5W-30 (Подобрать)
- Castrol Magnatec 5W-30 (Подобрать) A3/B4 Dualock
Допуски:
- ACEA – A3/B4
- ILSAC – GF-3, GF-4
- API (1983-2003) – SG, SH, SJ, SL
Ресурс
Ориентировочный срок службы двигателя Mazda RF составляет 300 тысяч километров.