Mazda ZL – бензиновый двигатель серии Z-engine, выпускаемый с 1998 по 2003 год. Его устанавливали на компактные автомобили японского концерна, такие как 323 и Familia. Версия ZL предназначена для европейского рынка, а в Японии этот мотор имеет обозначение ZL-DE.
Содержание
Технические параметры
- Тип – бензиновый, с распределенным впрыском
- Мощность – 110 л. с.
- Рабочий объем – 137 Н/м
- Число распредвалов – 2 (DOHC)
- Тип привода ГРМ – ремень
- Материал блока/головки – чугун/алюминий
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 78/78,4 мм
- Степень сжатия – 9
- Рекомендуемое топливо – бензин – Аи-92
- Нормы токсичности – Евро 3
Особенности конструкции
- Mazda ZL является преемником чугунных агрегатов семейства В. В новом моторе 16 клапанов и два распредвала (DOHC), за работу которых отвечает специальная цепь.
- Чугунный блок позаимствован у предшественника, а его конструкция разделена на две части – верхнюю и нижнюю, что положительно сказывается на прочности.
- Установлен длинный впускной коллектор, который увеличивает крутящий момент.
- В конструкции предусмотрен регулирующий клапан S-VT и дополнительный коллектор.
- Самая мощная модификация с индексом ZL-VE имеет впускной клапан с системой изменения фаз газораспределения.
Особенности технологии S-VT
Функция S-VT открывает ряд возможностей, недоступных ранее:
- Улучшение циркуляции воздуха в камере сгорания позволяет увеличить крутящий момент.
- Повышается загрузка и максимальная отдача на высоких оборотах за счет позднего закрытия воздушного клапана и более эффективного использования инерции всасываемого воздуха.
- При умеренной нагрузке обеспечивается бесперебойное функционирование впускного и выпускного клапанов за счет быстрого открытия воздухозаборного клапана. Это способствует улучшению циркуляции выхлопных газов и повышению топливной экономичности. Также снижется уровень вредных выбросов.
- Регулятор отработанных газов отвечает за притягивание инертных газов в цилиндр для снижения температуры и уменьшения выбросов СО2 при максимальной нагрузке.
Автомобили с двигателем Mazda ZL
- 323 BJ (1998-2003)
- Familia IX (1998-2003)
Плюсы:
- Один из самых надежных моторов Mazda при своевременном обслуживании.
- Проверенная конструкция и развитый сервис исключают проблемы с долгим поиском запчастей.
- Наличие технологии S-VT сделало этот мотор один из самых экономичных и экологичных по сравнению с конкурентами того времени.
Минусы:
- Из-за несвоевременной замены свечей придется менять и катушки зажигания, которые слабо противостоят высоким нагрузкам и плохим условиям эксплуатации.
- Ресурс ремня ГРМ не превышает 60 тыс. км, хотя при его обрыве клапана остаются целыми. Но все равно это не отменяет необходимости своевременного обслуживания.
- Зазоры клапанов регулируются через 100 тыс. км ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов.
- Спустя 200 тыс. км увеличивается расход масла, связанный с износом маслосъемных колпачков. Проблема устраняется путем их замены.
Сколько масла
Объем масла в двигателе Mazda ZL составляет 3,2 литра.
Какое заливать
В двигатель Mazda ZL заливается моторное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30 (Подобрать).
Аналоги:
- Mobil ESP Formula 5W-30 (Подобрать)
- Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30 (Подобрать)
- Total Quartz 7000 10W-40 (Подобрать)
Допуски:
- ACEA – A3/B4
- ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
- API (1998-2003) – SG, SH, SJ, SL
Ресурс
Приблизительный ресурс двигателя Mazda ZL составляет 320 тысяч километров.