Рено Симбол – компактный четырехдверный седан, созданный на базе хэтчбека Clio. Производство четырехдверной модели началось в 1999 году. Первое поколение Symbol изначально было ориентировано на развивающиеся страны, включая Восточную Европу. На российском автозаводе «Автофрамос» седан выпускали с бензиновыми моторами 1.4 литра (75-98 л. с.), которые работали с механикой или автоматом.
В 2002 году состоялся рестайлинг, а в 2008-м вышло второе поколение Symbol. Это была модернизированная версия предшественника, но с более обтекаемым и стильным дизайном. Интерьер тоже стал более современным, а моторная гамма состояла из двигателей 1.4 и 1.6 л (98-102 л. с.). С такими моторами машину продавали в России, а в Европе еще был доступен 1.5-литровый дизель с мощностью 64-84 л. с. В 2012 году на смену Symbol пришел Renault Logan второго поколения.
Когда менять
Менять масло в гидроусилителе Renault Symbol производитель советует через 60 тыс. км. В отдельных случаях (резкие маневры и перестроения, что обычно актуально в городских пробках) приходиться рассчитывать на более раннюю замену, чтобы не допустить появления различных проблем с управляемостью. Среди самых распространенных из них можно выделить тугой поворот руля и отсутствие обратной связи. Кроме того, из-за плохого масла в салоне появляется неприятный запах и вибрации от ГУРа, а со стороны подкапотного пространства отчетливо слышны посторонние звуки. Качество масла еще можно определить по уровню и цвету. Например, темный цвет будет означать наличие продуктов износа.
Сколько масла заливать
- Объем масла в ГУР – 1.5-2 литра
Какое масло
Для гидроусилителя руля Renault Symbol рекомендуется специальное гидравлическое масло Elf Renaultmatic D2, соответствующее допуску Dexron II. Альтернативным вариантом является Mannol Dexron II или Mobil ATF 220.