BMW E46 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 2.9, 3.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?

БМВ Е46 – компактный автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 1998 по 2005 год. Машина заменила предыдущую модель образца 1990 года (кузов Е36). В ходе разработки нового автомобиля инженеры БМВ улучшили безопасность и управляемость, а также усилили жесткость кузова и увеличили мощность двигателей. Так, базовые версии Е46 оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 1.8, 1,9 и 2.0 л (115-143 л. с.).

Более дорогие версии с V6 (объем 2.0, 2.2, 2,5 и 3.0 л) развивали от 150 до 238 лошадей. Линейка дизелей тоже включала четырех- (2.0, 116-150 л. с.) и шестицилиндровые силовые установки (2.9-3.0 л, 184-204 л. с.). Привод мог быть задним или полным. В 2002 году компания БМВ представила рестайлинговую версию Е46, а в 2005 году вышло следующее поколение — БМВ Е90.

Какое масло

Автомобиль БМВ Е46 оснащался следующими моделями АКПП:

  • 5-ступенчатый автомат GM 5L40E
  • 5-ступенчатый автомат ZF 5HP19

Для обслуживания указанных моделей АКПП необходимо использовать масло ATF со спецификацией Dexron III (Подобрать) или Dexron VI.

Оригинальное

В зависимости от допуска можно подобрать оригинальное масло ATF:

Допустимое

Ниже представлены альтернативные масла ATF.

Dexron III (Подобрать)

Dexron VI

  • Castrol Transmax Dex VI Mercon LV
  • Mobil ATF Dexron VI
  • ZIC ATF Dexron VI

Период замены

Масло в автоматической коробке передач BMW E46 необходимо менять через 60-70 тыс. км. Чтобы определить более точный регламент, надо учитывать условия эксплуатации и стиль вождения, а также регулярно проверять рабочую жидкость и контролировать уровень.

Так, при наиболее тяжелых нагрузках сроки замены желательно сократить до 40-50 тыс. км. Поводом для этого может стать ухудшение плавности автомата: появление рывков, толчков и подергиваний – как при старте с места, так и во время переключения передач. Отработанное масло ATF можно определить по характерным признакам, среди которых можно выделить запах гари, низкий уровень, помутнение и потемнение масла, а также появление металлической стружки.

Объем масла

  • АКПП-5 5L40E – 9,0 л
  • АКПП-5 5HP19 – 8,9 л

Как проверить уровень масла в автомате ZF 5HP19 без щупа

  1. Совершить короткую поездку по городу и остановиться на ровной площадке
  2. Включить стояночный тормоз и парковочный режим АКПП
  3. Для доступа к нижней части АКПП понадобится смотровая яма или канава. В лучшем случае использовать подъемник
  4. Выкрутить нижнюю пробку контрольно-заливного отверстия
  5. Масло должно вытекать тонкой струей. Если этого не происходит (видны только капли или масло вообще не вытекает), значит нужна доливка
  6. Если старая жидкость с запахом гари и продуктами износа, в таком случае нужна полная замена ATF
  7. После доливки необходимо прогнать свежее масло по каналам трансмиссии. Для этого следует поочередно переключиться на каждый режим АКПП с задержкой 1-2 секунды, после чего выполнить повторную доливку.



Add Comment