Чери Тигго 5 – переднеприводный автомобиль класса SUV, представленный в 2013 году. В отличие от предшественника 2005 года машина имеет обновленную платформу и оригинальную внешность, а в салоне появился цветной дисплей на центральной консоли и различные дополнительные опции. На российском рынке машина появилась в 2014 году, а в 2016-м начались продажи обновленного кроссовера. У нас автомобиль предлагали с мотором 2.0 л (136 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор. Российские продажи Tiggo 5 завершились в 2020 году.
Какое масло
Кроссовер Chery Tiggo 5 оснащается бесступенчатым вариатором QR0119CHA, для которого рекомендуется масло с допуском Dexron III (Подобрать).
Оригинальное
Одним из лучших масел для вариатора Chery Tiggo 5 является Eneos Premium CVT Fluid.
Допустимое
Ниже представлены подходящие трансмиссионные масла для вариатора Chery Tiggo 5.
- Hyundai ATF SP-III
- Totachi SP-III ATF
- Mitsubishi ATF SP-III
Сколько масла в вариаторе
Заправочный объем для вариатора QR019CHA составляет 8 литров трансмиссионной жидкости при полной замене, а для частичной замены достаточно 6 литров.
Период замены
Масло в автомате Chery Tiggo 5 надо менять каждые 60 тыс. км. Не исключена и более ранняя замена, если масло быстро утратило свои полезные свойства. Это вполне возможно в тяжелых условиях, когда необходимо часто переключать передачи, резко давить на газ или совершать ежедневные поездки в пыльных и слякотных условиях, в том числе на пересеченной местности. При больших нагрузках крайне важно исключить длительную эксплуатацию автомобиля с плохим маслом, и поэтому надо почаще проверять масло и следить за его уровнем. Таким образом, можно обеспечить плавное переключение передач и продлить срок службы АКПП.
Как проверить уровень масла в вариаторе QR019CHA с щупом
- Проехать 5-10 км, чтобы трансмиссионное масло нагрелось до рабочей температуры
- Установить автомобиль на ровной площадке и включить парковочный режим
- Открыть капот и достать мерный указатель из маслоналивного отверстия, расположенного на корпусе КПП
- Протереть щуп от остатков масла и вставить обратно
- Снова вытащить мерный указатель и определить текущий уровень. Надо смотреть на метки Max и Min, указанные для режима Hot (горячий способ проверки)
- Если масло след от масла на щупе находится между двумя метками, тогда уровень в норме
- Если масло находится ниже отметки Min, тогда рекомендуется долить жидкость
- Если масло в вариаторе в плохом состоянии (запах гари, темный цвет и наличие осадка), тогда доливка запрещена и рекомендуется полная замена масла
- После доливки надо при включенном двигателе прогнать масло по всем каналам КПП. Для этого надо поочередно включить все режимы трансмиссии
- После вышеуказанной процедуры уровень масла снизится, и поэтому потребуется долить еще немного жидкости.