Мазда Демио – компактный автомобиль для японского рынка, представленный в 1996 году. В России эту модель официально продавали с 1999 по 2002 год. Хэтчбек оснащался бензиновым мотором 1.3 л (83 л. с.) и механикой. Машина выделялась практичным и угловатым кузовом, имеющим сходство с компактвэнами.
Однако во втором поколении образца 2002 ода Демио стал больше походить на хэтчбек. В 2007 году в Японии начались продажи Mazda Demio третьего поколения. В России и Европе машина имела обозначение Mazda 2. Новая модель получила стильную и молодежную внешность. Хэтчбек выпускали до 2014 года с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 л. Коробки передач – механическая, АКПП или вариатор. С 2014 года производится Мазда Демио 4-го поколения. Автомобиль выполнен в фирменной стилистике KODO, позаимствованной у бизнес-седана Mazda 6.
Содержание
Какое масло заливать в АКПП
Автомобиль Mazda Demio оснащается следующими моделями АКПП:
Первое поколение DW (1996-2002)
4-ступенчатый автомат GF4A-EL/4EAT-G
Второе поколение DY (2002-2007)
4-ступенчатый автомат GF4A-EL/4EAT-G
4-ступенчатый автомат Ford FN4AL
Третье поколение DE (2007-2014)
4-ступенчатый автомат Ford FN4AL
Четвертое поколение DJ (2014-2019)
6-ступенчатый автомат Mazda FW6A-EL/GW6A-EL
Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется использовать масло, соответствующее допускам Mazda ATF M-III и ATF FZ. При этом последний допуск применим только для АКПП-6.
Оригинальное
В зависимости от количества передач в коробке можно подобрать оригинальное масло ATF для Mazda Demio:
- АКПП-4 – Mazda ATF M-III
- АКПП-6 – Mazda ATF FZ Skyactiv
Допустимое
Ниже представлены подходящие масла ATF для Mazda Demio с автоматической коробкой передач:
- Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV
- ZIC ATF Multi
- Idemitsu ATF Type-M
Период замены
Масло в автоматической коробке передач Mazda Demio желательно менять каждые 60-70 тыс. км. Важное значение имеют условия, в которых автомобиль находится большую часть эксплуатации. От них зависит наиболее точный регламент замены, который можно определить по состоянию масла, а также характеру работы трансмиссии.
При тяжелых нагрузках желательно почаще контролировать жидкость и проверять ее уровень. В частности, проверка ATF рекомендована при появлении рывков и медлительной работе автомата, который вдруг начал быстро перегреваться и работать со сбоями. Кроме того, при длительной эксплуатации с плохим маслом неисправная коробка передач может стать одной из причин аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями.
Сколько масла в разных АКПП
- FN4A-EL – 5,9 л
- GF4A-EL/4EAT-G – 8,8 л
- Mazda FW6A-EL – 7,9 л
Как проверить уровень масла в автомате с щупом
- Проехаться по городу и остановиться на горизонтальной площадке без уклонов
- Включить стояночный тормоз, а коробку передач перевести в парковочный режим
- Открыть капот и достать измерительный щуп, на котором есть две метки – Max и Min для режима Hot (горячая проверка). По ним определяется уровень ATF
- Протереть указатель до сухого состояния и вставить обратно
- Снова достать измеритель и убедиться, что рабочая жидкость находится между двумя метками на щупе. При более низком уровне требуется доливка. Перед этой процедурой важно убедиться, что масло не имеет продуктов износа. В противном случае рекомендована полная замена ATF
- После доливки необходимо пройтись селектором по всем режимам коробки передач. Это позволит прогнать только что залитое масло. Затем нужна будет повторная доливка