Chrysler Voyager – переднепривоный минивэн среднего класса, разработанный в конце 1980-х годов. Первые два поколения имели много общего и поставлялись на европейский рынок. В 1995 году вышло третье поколение Voyager, имевшее кардинальные отличия от своих угловатых предшественников. Машина стала больше похожа на типичный минивэн с обтекаемыми формами.
Начиная с третьего поколения автомобиль продавали в России. Так, на отечественном рынке машина была доступна с бензиновыми моторами 2.0-2.4 л (133-150 л. с.), а также дизелем 2.5 л (118 л. с.). Они агрегатировались с МКПП, а топовая шестерка 3.3 (163 л. с.) сочеталась с 4-ступенчатым автоматом. В 2000 году вышло четвертое поколение, которое стало последним в истории Voyager. На смену ему в 2008 году пришла новая модель Grand Voyager.
Какое масло
Автомобиль Chrysler Voyager поколений 2, 3 и 4 оснащался 4-ступенчатым автоматом Chrysler 41AE. Для этой модели АКПП необходимо масло с фирменной спецификацией ATF+4 (MS-9602) или Dexron 3H.
Оригинальное
Для Chrysler Voyager рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Mopar ATF+4.
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального масла ATF для 4-ступенчатого автомата 41AE.
- Bardahl ATF Plus4
- Ravenol ATF+4 Fluid
- Addinol ATF XN Plus
Период замены
Регламент замены масла в автомате Chrysler Voyager зависит от условий эксплуатации. Также важное значение имеет стиль вождения, которого придерживается водитель на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Безусловно, на сроки замены влияют и интенсивность потока машин, дорожные и климатические факторы.
Поэтому регламент может отличаться в зависимости от тех или иных условий: при экстремальных поездках в городских пробках он составляет 40-50 тыс. км, а в «щадящем» режиме (без резких стартов и торможений, обгонов и т. д.) вполне можно рассчитывать на 60-80 тыс. км. Более того, в некоторых случаях сроки замены могут доходить до 100 тыс. км, но в этом случае придется ехать в сервис для проведения полной (аппаратной) замены ATF. Частичная же замена рассчитана на более короткий регламент.
Объем масла
Полный заправочный объем для 4-ступенчатого гидроавтомата Chrysler 41AE составляет 9,2 литра трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в автомате без щупа
- Проехаться по городу, чтобы прогреть трансмиссионную жидкость
- Остановиться на ровной площадке без уклонов и убедиться, что температура ATF достигает 45+ градусов
- Включить ручник, а селектор перевести в парковочный режим
- Открыть капот и вытащить уровневый щуп ATF
- Чистым полотенцем протереть мерный указатель и вставить обратно в отверстие
- Снова достать измеритель и определить текущий уровень по меткам Max и Min, указанным для режима Hot (горячая проверка)
- Если щуп показывает уровень ATF между двумя метками, значит доливка не требуется
- Масло нужно долить при более низком уровне, но при этом еще надо убедиться, что отработанная жидкость еще в нормальном состоянии и не имеет запаха гари
- После доливки надо пройтись селектором по каналам коробки передач, чтобы прогнать свежее масло, и затем выполнить повторную доливку. Для прогона масла надо поочередно включить каждый режим селектора АКПП с задержкой 1-2 секунды.