Хендай Солярис 2015 – компактный автомобиль В-класса, впервые представленный в 2010 году, а в 2011-м началось производство в Санкт-Петербурге. В 2014 году состоялся рестайлинг, в результате которого была улучшена внешность автомобиля, а также стали доступны новые коробки передач – МКПП-6 и АКПП-6. В 2016 году компания Хендай представила Солярис второго поколения, а в 2020 году начались продажи обновленного седана. Машину выпускают в Петербурге с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л, позаимствованными у предыдущей модели.
Какое масло
Автомобиль Hyundai Solaris 1 оснащался четырехступенчатым автоматом A4CF1, для которого необходимо масло с допуском SP-III
После рестайлинга 2014 г. стал доступен 6-ступенчатый автомат A6GF, для которого рекомендуется масло с допуском SP-IV.
Оригинальное
Для 4-ступенчатого автомата рекомендуется масло Hyundai ATF SP-III; а владельцы Solaris с 6-ступенчатой АКПП выбирают более современное масло Hyundai ATF SP-IV.
Допустимое
В зависимости от допуска можно подобрать альтернативное трансмиссионное масло для Hyundai Solaris.
SP-III
- Ravenol SP-III Fluid
- Totachi ATF SP-III
- Mobis ATF SP-III
SP-IV
- Hyundai XTeer AF SP-4
- Mannol SP-III Automatic Special
- Totachi ATF SP-IV
Период замены
Масло в автомате Hyundai Solaris рассчитано на срок службы 60-70 тыс. км. Такой регламент считается наиболее оптимальным в благоприятных условиях, тогда как при тяжелых нагрузках (резкие перегазовки, частые переключения передач, постоянные обгоны, маневры и перестроения в светофорных пробках) возникает необходимость в более ранней замене масла ATF. В таком случае регламент не должен превышать 40-50 тыс. км. Еще надо смотреть по состоянию масла, которое в испорченном состоянии имеет следующие признаки: запах гари, низкий уровень, темный цвет и осадок.
Сколько масла заливать в автомат
- АКПП-4 A4CF1 – 9 л (полная замена)
- АКПП-6 A6GF1 – 7,5/4 л (полная/частичная замена)
Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Совершить поездку в течение 5-7 км, чтобы масло ATF нагрелось до рабочей температуры
- Остановиться на ровной площадке, включить ручник и парковочный режим автомата
- Открыть капот и достать контрольный щуп для измерения уровня ATF
- Чистым полотенцем протереть указатель и вставить его обратно
- Снова достать мерный щуп и посмотреть, на каком уровне находится масло
- Уровень можно определить по меткам Max и Min в режиме Hot (горячая проверка). Уровень считается нормальным, если след от масла остается между двумя метками
- При более низком уровне масло нужно долить, если оно в хорошем состоянии. При наличии признаков износа доливка запрещена и необходима полная замена ATF
- После доливки новое масло надо прогнать по всем каналам трансмиссии. Для этого необходимо включить по очереди каждый режим селектора с 2-секундной задержкой
- После прогона нужна повторная доливка