Фиат Пунто – компактный городской автомобиль. Модель первого поколения, представленная в 1993 году, имела два типа кузова – хэтчбек и кабриолет. В 1999 году началось производство второго поколения, которое выпускали только в кузове хэтчбек (три и пять дверей). Машина оснащалась двигателями 1.2 л (60-80 л. с.), которые сочетались в основном с МКПП.
В 2005 году началось производство Punto второго поколения. Этот автомобиль долгое время поставляли на российский рынок, но у нас хэтчбек был доступен с единственным двигателем 1.4 л (77 л. с.). Коробки передач – механическая или роботизированная. В 2012 году состоялся рестайлинг, а в 2015-м машину сняли с производства.
Какое масло
Автомобиль Fiat Punto оснащался вариатором Jatco RE0F21A. В эту коробку передач заливают масло с допуском NS-1.
Кроме того, еще этот хэтчбек оснащался роботизированной коробкой Selespeed CFC328, для которой подойдет масло с допуском MB 345.0.
Оригинальное
Для автомобиля Fiat Punto с вариатором Jatco RE0F21A рекомендуется оригинальное вариаторное масло Nissan CVT Flluid NS-1.
Что касается робота или АМТ, в него можно залить фирменную трансмиссионную жидкость Petronas Tutela CS Speed.
Допустимое
Для вариатора Jatco RE0F21А альтернативным маслом является Idemitsu Multi CVTF.
Для робота Selespeed можно подобрать масло-аналог Pentosin CHF 11S.
Период замены
Масло в автомате автомобиля Fiat Punto рассчитано на 60-70 тыс. км. При необходимости может потребоваться досрочная замена через 40-50 тыс. км – например, если водитель постоянно давит на газ для совершения очередного обгона. То же самое касается быстрых переключений передач, а также пробуксовок на обледенелой дороге или пересеченной местности.
В таких условиях масло приходиться менять заранее, чтобы оно не успело ухудшить работу автомата и уменьшить его срок службы. Дело в том, что грязное масло ATF может привести к перегреву АКПП и ухудшению плавности переключения передач. Более того, длительная езда с плохим маслом является одной из причин аварийной ситуации или капитального ремонта коробки передач.
Объем масла
- Вариатор RE0F21A – 5 л
- Робот Selespeed CFC328 – 1 л
Как проверить уровень масла в роботе Selespeed CFC328
- Припарковаться на ровной площадке
- Ключ повернуть в режим MAR и поочередно селектором включить все режимы робота
- Подключить Examiner, выбрать функцию разряжения давления масла в АКБ
- После соединения с блоком управления в меню появится пункт «активная диагностика»
- Зайти в «диагностику» и выбрать масляный насос
- Выбрать клавишу фигурирования, чтобы масло начало сливаться в бачок рабочей жидкости. После этого можно будет замерить уровень
- Открыть капот, удалить алюминиевую защиту и оценить уровень масла в баке по меткам
- При уровне Min масло нужно долить таким образом, чтобы его уровень не превышал отметки Max.