Хендай Солярис 2013 – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 2010 года. Машина представлена в двух типах кузова – седан и хэтчбек. Версию для российского рынка начали собирать в 2011 году на заводе в Санкт-Петербурге. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.), которые агрегатировались с МКПП или АКПП. В 2016 году началось производство Solaris второго поколения, который получил обновленный дизайн и интерьер, а техническая часть осталась прежней. Двигатели – модернизированные 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.). Коробки передач – 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат.
Какое масло требуется АКПП
Автомобиль Hyundai Solaris 2013 оснащался четырехступенчатым автоматом A4CF1, для которого необходимо масло с допуском SP-III
Оригинальное
Для Hyundai Solaris 2013 с АКПП-4 необходима оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III
Допустимое
Вместо оригинального масла для автомобиля Hyundai Solaris 2013 с 4-ступенчатым автоматом можно подобрать аналог:
- Mobis ATF SP-III
- Mitsubishi ATF SP-III
- ZIC ATF SP-III
Период замены
Масло в АКПП Hyundai Solaris необходимо менять каждые 60-70 тыс. км. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надежное и эффективное функционирование коробки передач. Однако работа трансмиссии может значительно ухудшиться при тяжелых нагрузках или в случае резкого ухудшения качества масла ATF, если его вовремя не поменять. При этом возможен перегрев трансмиссии и выход из строя ее отдельных компонентов, что в результате может привести к обездвиживанию автомобиля или аварийной ситуации. Поэтому в суровых условиях эксплуатации желательно уменьшить период замены до 40-50 тыс. км.
Сколько масла заливать в автомат 2013 года
Заправочный объем для 4-стутпенчатого автомата A4CF1 составляет 9 литров трансмиссионного масла при полной замене.
Как проверить уровень масла в 4-ступенчатом автомате А4CF1 с щупом
- Совершить поездку 5-10 км, чтобы прогреть трансмиссионное масло
- Остановиться на ровной площадке, включить ручник и парковочный режим АКПП
- Открыть капот и достать контрольный щуп, с помощью которого определяется уровень масла ATF
- Протереть щуп чистым полотенцем и вставить обратно
- Снова достать маслоизмерительный указатель и посмотреть на текущий уровень
- При уровне между Max и Min уровень считается нормальным. Надо ориентироваться по показаниям, указанным для горячей проверки Hot
- При более низком уровне рекомендуется доливка, если масло ATF в хорошем состоянии и не имеет признаков износа
- После доливки необходимо прогнать трансмиссионное масло по всем каналам трансмиссии. Для этого следует переключить режимы селектора с 1-2-секундной задержкой в каждом положении
- После прогона понадобится повторная доливка