Хендай Солярис – автомобиль малого класса, один из ближайших конкурентов Lada Vesta и Volkswagen Polo на российском рынке. Одноименные седан и хэтчбек дебютировали в 2010 году, а версию для РФ начали выпускать с 2011 года в Санкт-Петербурге. Моторная гамма состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (107-123 л. с.). Двигатели агрегатировались с механикой или автоматом. В 2014 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2016 года. Затем было представлено новое поколение, построенное на платформе предшественника. Аналогом Соляриса по-прежнему является Kia Rio, который отличается только интерьером и более спортивным дизайном.
Какое масло необходимо
Необходимое моторное масло для Hyundai Solaris 2013 должно соответствовать таким параметрам:
- Допуск API: SM
- Допуск ILSAC: GF-4, GF-5
- Вязкость SAE: 10W-40 (Подобрать), 10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 5W-30 (Подобрать), 5W-40 (Подобрать)
Оригинальное
Для Hyundai Solaris 2013 рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 (Подобрать)
Допустимое
Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Hyundai Solaris 2013
- ZIC X7 LS 10W-40 (Подобрать)
- Ford Motorcraft 5W-30 (Подобрать)
- Mobil 5W-30 (Подобрать)
Период замены
Интервал замены масла в двигателе Hyundai Solaris составляет 10-15 тыс. км. Существуют разные условия, от которых зависит срок годности смазочного материала. Рабочая жидкость склонна терять свои полезные свойства, если автомобиль постоянно подвержен перегрузкам. Агрессивный стиль вождения с резкими перегазовками негативно влияет на работу двигателя, который перегревается и может работать нестабильно, а масло при этом имеет ограниченный срок годности. Поэтому чтобы не допустить серьезных неполадок, период замены масла рекомендуется сократить до 7-8 тыс. км. Особенно это касается эксплуатации в городской местности.
Сколько масла заливать в двигатель 2013 года
Первое поколение RB, 2010-2016
Бензиновые
- 1.4 107 л. с. (G4FA) – 3,3-3,7 л
- 1.6 123 л. с. (G4FC) – 3,3-3,7 л
Как проверить уровень масла в двигателе
- Дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы моторное масло прогрелось до рабочей температуры
- Выключить зажигание и подождать некоторое время, чтобы масло стекло в картер ДВС
- Убедиться, что машина стоит на ровной поверхности и достать контрольный щуп для измерения уровня моторного масла
- Протереть маслоизмерительный щуп чистым полотенцем и вставить обратно
- Через 1-2 мин снова вытащить указатель и определить текущий уровень масла, которое должно оставаться между двумя метками на щупе
- Масло нужно долить при более низком уровне, но перед этим следует убедиться в отсутствии продуктов износа. В противном случае доливка запрещена, т. к. необходима полная замена грязной жидкости
- Для доливки воспользоваться воронкой, которая вставляется в заливное отверстие на головке блока цилиндров