Пежо 5008 – переднеприводный минивэн с семиместным салоном, являющийся соплатформенной версией Citroen C4 Picasso 2009 модельного года. Автомобиль создавался в основном для европейского рынка, а в Россию эту машину никогда не поставляли. Базовая версия 5008 имела пятиместный салон и бензиновый двигатель 1.6 л (120 л. с.). Более мощные модификации «выдавали» 155 и 163 л. с., а дизельные моторы 1.6 и 2.0 л развивали 115 и 163 л. с. соответственно. Коробки передач – механическая или автоматическая. С 2017 года выпускается Пежо 5008 второго поколения, который можно приобрести в России с двумя моторами на выбор: это бензиновый 1.6 (150 л. с.) и дизельный 2.0 л (150 л. с). Машина является семиместной и оснащается шестиступенчатым автоматом.
Какое масло заливать
Чтобы правильно подобрать подходящее моторное масло, надо обращать внимание на наличие следующих параметров:
- Вязкость: 5W-30 (Подобрать), 5W-40 (Подобрать)
- Допуск производителя: PSA B71 2290, PSA B71 2296
- Допуск API: SL, SM, SN для дизелей; CF-4, CJ-4 – для дизелей
Оригинальное
Для Пежо 5008 рекомендуется оригинальное моторное масло Total Quartz Ineo ECS 5W-30 (Подобрать).
Допустимое
Оригинальное масло для двигателя Пежо 5008 можно заменить на альтернативное:
- Castrol Edge Turbo Diesel
- Castrol Magnatec Ineo First 0W-30 (Подобрать)
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30 (Подобрать) Diesel
- Liqui Moly Top Tec 4300 5W-30 (Подобрать)
- Motul 8100 X-Clean 5W-30 (Подобрать)
Сколько масла заливать в Пежо 5008
Первое поколение Т8, 2009-2016
Бензиновые
- 1.6 156 л. с. (EP6CDT), объем масла – 4 литра
Дизельные
- 1.6 109 л. с. (DV6TED4), объем масла – 4 литра
- 1.6 112 л. с. (DV6C), объем масла – 4 литра
- 2.0 150 л. с. (DW10FD), объем масла – 5 литров
Второе поколение с 2016
Бензиновые
- 1.6 150 л. с. (EP6FDTM), объем масла – 4 литра
Дизельные
- 2.0 150 л. с. (DW10FD), объем масла – 5 литров
Период замены масла
Интервал замены масла в двигателе Peugeot 5008 составляет 10-15 тыс. км. Наиболее точный регламент зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, состояния и уровня масла. Необходимо учитывать эти критерии, что особенно важно в тяжелых условиях, когда приходиться резко тормозить и часто переключать передачи (например, в светофорных пробках). В таких условиях масло быстрее приходит в негодность и утрачивает свои полезные свойства, в результате чего требуется более ранняя замена. Поэтому надо вовремя контролировать уровень масла.
Как проверить уровень масла
- Установить автомобиль на ровной площадке, прогреть двигатель до рабочей температуры 50 градусов
- Заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы масло стекло в картер ДВС
- Извлечь масляный щуп и протереть его чистой тканью
- Вставить щуп обратно в заливное отверстие, затем снова вытащить
- Удерживая щуп в горизонтальном положении, можно определить текущий уровень масла, которое должно находиться между отметками Max и Min
- При недостаточном уровне масляный след будет ниже уровня Min, и в таком случае потребуется доливка
- Доливка строго не рекомендуется, если остаточное масло устарело и подлежит полной замене из-за наличия продуктов износа.