Выбрать моторное масло порой непросто даже опытным автомобилистам, учитывая тот факт, что ввиду переменчивой вязкости масло может по-разному реагировать на температурные условия и рабочие нагрузки. Без сомнения, самым ходовым является всесезонное масло, которое обладает сбалансированными свойствами для эксплуатации практически в любое время года.
Уже давно сложилось мнение, что в этой категории масла с вязкостью 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать) являются наилучшим выбором для современных автомобилей. В то же время, многих интересуют вопросы, касающиеся густоты, вязкостных характеристик, маркировки и других важных параметров этих масел. В статье представлены основные отличия между 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать), а также какой вариант лучше подойдет зимой или летом.
Расшифровка 5W-30 (Подобрать) и 5W-40
Вязкость смазочного материала имеет важное значение, ведь данный параметр позволяет определить, насколько долго жидкость может оставаться на деталях мотора. Чтобы избежать путаницы, в обозначениях производители масел практически всегда указывают литеру W (Winter). С одной стороны, эта буква делает масло условно пригодным для зимней эксплуатации, но с другой стороны еще надо посмотреть на другие параметры:
- Низкотемпературная вязкость – отображается слева от буквы W и является первой частью маркировки. Например, для 5W-40 (Подобрать) минимально допустимая температура составляет минус 35 градусов (40 минус 5). Это предельно возможные условия для прокачки насоса ДВС по системе для надлежащей смазки деталей. В случае с 5W-30 (Подобрать) наименьшая температура проворачиваемости двигателя составляет минус 30 гр. (35 минус 50). Это означает, что более низкая температура масла повышает его вязкость, из-за чего стартеру становится все сложнее проворачивать мотор.
- Высокотемпературная вязкость – отображается справа от буквы W и является второй частью маркировки. Для 5W-30 (Подобрать) данная характеристика составляет в пределах 9,3-12,6 кв. мм/с при температуре 100 гр. Для 5W-40 (Подобрать) эти показатели заметно выше – от 12,6 до 16,3 мм кв/с. Кроме того, еще важно обратить внимание на минимальную вязкость и скорость сдвига (106 с-1), которая у масел 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать) составляет 2,9 и 3,5 соответственно.
Маркировка по API
API – позволяет определить совместимость масла с конкретным типом ДВС в зависимости от его состояния и года выпуска автомобиля. API обозначается двумя буквами, первая из которых указывает на тип ДВС (S – бензин, C – дизель), а также еще есть универсальная аббревиатура S/C (для бензиновых и дизелей). Вторая буква указывает на эксплуатационные свойства масла. Ниже представлены актуальные обозначения API для 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать):
- Бензин – SJ, SL, SM, SN
- Дизель – CH, CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4
Маркировка по ACEA
АСЕА – европейский стандарт, представленный в виде А (бензин) и В (дизель), а затем следуют цифры от 1 до 5 (к примеру, АСЕА A5/В5, АСЕА А3/В3). Эти цифры характеризуют эксплуатационные свойства жидкости.
Параметры масла, влияющие на работу двигателя
- Индекс вязкости – по этому показателю можно определить, насколько смазка зависима от перепадов температуры. Масло 5W-40 (Подобрать), как правило, считается более вязким по сравнению с 5W-30 (Подобрать).
- Температура утраты текучести – указана в характеристиках на упаковке с маслом. Чем выше качество масла и правильнее подобраны присадки, тем больше разница между индексами. Иными словами, масло с более низкой температурой застывания лучше адаптировано для сильных морозов, чем для регионов с жарким климатом.
- Основа и добавки. Масло 5W-40 (Подобрать) производится в основном на синтетической основе, тогда как 5W-30 (Подобрать) бывает и полусинтетическим. Безусловно, наилучшими характеристиками обладает первый вариант, поскольку у него экологически чистая основа и целый комплекс уникальных добавок.
Какое масло более густое – 5W-30 (Подобрать) или 5W-40 (Подобрать)?
Смазка 5W-40 (Подобрать) имеет более густую консистенцию по сравнению с 5W-30 (Подобрать). В этом можно убедиться, судя по его температурным характеристикам – от 12,5 до 16,3 кв. мм/сек при 100 гр. Цельсия. Такая жидкость эффективно смазывает рабочие механизмы ДВС благодаря толстой и прочной структуре, которая обволакивает детали мотора. В то же время, слишком густое масло плохо промывает самые труднодоступные места и медленнее циркулирует по каналам.
Поэтому 5W-40 (Подобрать) рекомендуется заливать в первую очередь в двигатели с высоким тепловыделением. Кроме того, еще такое масло подойдет для любителей активной езды, которые предпочитают долго удерживать стрелку тахометра на высоких оборотах. Еще 5W-40 (Подобрать) можно рекомендовать для эксплуатации в теплое время года или при умеренно низких температурах.
Масло 5W-30 (Подобрать), в свою очередь, наоборот является более текучим. Его температурные параметры следующие – от 9,3 до 12,5 кв. мм/сек при 100 гр. Таким образом, перед нами оптимальный вариант всесезонного масла, которое по своим свойствам приближено к зимним смазкам. Это означает, что жидкость 5W-30 (Подобрать) обеспечит более эффективный запуск в морозную погоду, однако в условиях высоких температур такое масло может стать еще более жидким и даже утратить все свои полезные свойства. Деградация произойдет тогда, когда смазочный материал нагреется до 120 гр., а температура на улице превысит 30 гр.
Какое масло лучше выбрать зимой или летом
Чтобы понять, насколько смазки 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать) походят для зимних и летних условий, для начала рассмотрим сезонные особенности каждого типа масла.
Зимнее масло – как правило, является более текучим и лучше адаптировано для работы двигателя в морозных условиях. В обозначении подобных масел присутствуют индексы 0W, 5W, 10W или 15W, однако лишь немногие из них подходят для всесезонного использования. В данном случае это 10W и 5W
Летнее масло – подходит для двигателей автомобилей, которые эксплуатируются в относительно теплых регионах с температурой не ниже 0 гр. Такое масло обладает высокой кинематической вязкостью, что обеспечивает хорошие моющие и чистящие показатели прежде всего в жарких условиях. В нашем случае летним маслом является 5W-40 (Подобрать)
Всесезонное масло – считается наиболее популярным, поскольку оно обладает сбалансированными характеристиками для работы при минусовых и плюсовых температурных условиях. В нашем случае для круглогодичной работы ДВС лучше выбирать 5W-40 (Подобрать).