Лучшие летние масла. ТОП 10

На автомобильном рынке сейчас представлено большое количество смазочных материалов, различающихся по типу и сезонности. Конечно, при выборе подходящей смазки в первую очередь надо ориентироваться на рекомендации производителя, изложенные в техническом паспорте автомобиля. С другой стороны, в условиях специфического климата приходиться подбирать смазку самостоятельно исходя из температурных нагрузок.

Например, летом или в южных регионах автомобилисты стараются заливать всесезонные или летние смазочные материалы. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Летнее масло тоже надо подбирать по определенным параметрам в зависимости от климата. В этой статье рассмотрим основные нюансы при выборе летнего масла.

Содержание


Эксплуатационные свойства масел

  1. Устойчивая вязкость – означает способность масла сохранять свою вязкость на протяжении длительного времени, что позволяет увеличить интервал замены.
  2. Устойчивость к коррозии – важная характеристика моторного масла, влияющая на степень устойчивости масла к продуктам коррозии и окисления.
  3. Защитные присадки – их наличие влияет на способность масла противостоять износу подвижных частей и уменьшать трение между ними.
  4. ПВС – поверхностно-активные свойства масла, препятствующие укрупнению и отложению продуктов износа на металлических поверхностях. Улучшение ПВС обеспечивается за счет добавления моюще-диспергирующих присадок.
  5. Антифрикционные показатели – обеспечивают защиту от сухого трения и способствуют уменьшению энергозатрат во избежание перегрузки и перегрева, что особенно важно при повышенных нагрузках. Вместе с тем, повышается и КПД двигателя благодаря антифрикционным присадкам (в первую очередь это сульфид молибдена).
  6. Противопенные показатели – благодаря им масло не склонно к вспениванию при нагревании. Отсутствие пены является гарантией защиты деталей ДВС от окисления.

Чем летнее масло лучше всесезонного?

Основной задачей качественного летнего масла в теплое время года является непрерывная смазка деталей и уменьшение сухого трения между ними во избежание их перегрева и повышенного износа. В принципе, это является основной функцией любого моторного масла, однако летняя смазка гораздо лучше адаптирована к экстремальным плюсовым температурам. А вот всесезонку желательно использовать лишь при умеренно высоких температурах, хотя решающее значение здесь имеет вязкость продукта.

Типы летних масел

Минеральное

Минеральное масло производится из переработанной нефти, то есть имеет натуральный состав. Несмотря на многоступенчатую обработку, такое масло все равно может содержать вредные вещества в большой концентрации, наиболее опасной для современных двигателей с минимальным пробегом. Поэтому минералку чаще всего заливают преимущественно в старые моторы грузовых автомобилей. Минералка является более густой и плотной по сравнению с синтетикой, но такое масло все равно не способно долго защищать двигатель. Как результат, последствием низких эксплуатационных характеристик минерального масла является необходимость его более ранней замены. К тому же, минералка хуже переносит высокие перегрузки, так что интервал замены такого масла лучше сократить до 5-6 тыс. км.

Полусинтетика

Полусинтетическое масло представляет собой некий гибрид минерального и синтетического масла. И все же, большая часть объема этой смазки (порядка 60-70%) состоит из переработанной нефти, как и у обычной минералки. Остальная часть (около 30-40%) содержит синтетические добавки, повышающие характеристики продукта. Процентное соотношение тех или иных компонентов зависит от технологии изготовления конкретного масла, то есть производители сами подбирают химический состав продукта и добавляют в него различные присадки. Это означает, что при выборе полусинтетики надо внимательно изучать ее состав. Но в любом случае полусинтетика значительно превосходит минералку по индексу вязкости и температуре застывания. Поэтому в отличие от минералки полусинтетику можно заливать не только летом, но и в любое время года.

Синтетика

Синтетика является самым популярным маслом для современных автомобилей с небольшим пробегом. Выделяют три категории синтетики в зависимости от способа производства:

  • Синтетика, полученная путем гидрокрекинга – наиболее доступная синтетика, основой которой является переработанная нефть. Тем не менее, по сравнению с обычной минералкой гидрокрекинговая синтетика производится из более тяжелых фракций с углеродными цепочками, которые подвергаются разрушению и насыщаются водородом. То есть масло становится более экологически чистым и с минимальным содержанием вредных веществ.
  • Полиальфалеофиновая синтетика (ПАО) – для производства такого масла используются легкие газообразные фракции путем управляемого синтеза. Это обеспечивает более стабильную вязкость и устойчивость к окислению, что способствует увеличению интервала замены масла. Безусловно, это еще более чистое сырье без каких-либо сернистых соединений.
  • Синтетика, полученная из алкилированных нафталинов – отличается превосходными смазывающими свойствами и обладает стабильностью при высоких термических нагрузках. Такое масло долго находится на поверхности металла. Несмотря на хорошие противоизносные свойства, основа для такого масла считается более дешевой по сравнению с эестеровой.

Вязкость SAE и HTHS

Для определения вязкости масла используется международный стандарт SAE, который обозначается в виде цифровых индексов от 20 до 60. Величина индекса указывает на уровень кинематической вязкости смазки. Масло с более высокой вязкостью подходит для летнего использования в двух случаях:

  1. высокая вероятность перегрева из-за «экстремального» вождения или перевозки тяжелых грузов
  2. двигатель имеет высокую степень форсировки, из-за чего вынужден функционировать в жестком температурном режиме

Наиболее удобными в эксплуатации являются всесезонные летние масла, которые можно использовать хоть круглый год. Но при этом надо учитывать один нюанс, который касается так называемых масел «сороковок» — с обозначением SAE 40. В данном случае еще надо учитывать высокотемпературную вязкость HTHS исходя из зимнего класса SAE.

Ниже представлены оптимальные значения HTHS на примере популярных летних масел с «всесезонной» вязкостью:

Не меньше 3.5 мПа*c для масел 0W-40, 5W-40 и 10W-40
Не меньше 3.7 мПа*c для масел 15W-40, 20W-40 и 25W-40

Получается, что если автомобилист летом решил сменить рекомендованное заводом моторное масло (к примеру, с 15W-40 на 5W-40), то в жарких условиях это может привести к снижению той допустимой вязкости, которая предусмотрена для конкретного двигателя. Снижение допустимой вязкости будет незначительным, но все же это надо учитывать.

Вязкость и сезонность масла. Расшифровка вязкости

Как было сказано выше, все моторные масла классифицируют по стандарту SAE, который позволяет определить сезонность смазочного материала:

Летние масла имеют классификацию SAE от 20 до 60;
Зимние масла имеют классификацию SAE от 0W до 20W;
Всесезонные масла 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 20W-40

В указанных обозначениях есть две цифры, указывающие на низкотемпературную и высокотемпературную вязкость. Между этими двумя значениями стоит буква W, означающая возможность всесезонного использования, в том числе и в зимнее время года. В принципе это актуально и для летних масел, однако есть и исключительно летние масла без буквы W.

Видео

Как подобрать летнее масло по вязкости SAE

Чем теплее климат, тем более высокая должна быть вязкость или наоборот. Масло с меньшей вязкостью становится более текучим в летний период. Иными словами, при температурах свыше 30 градусах такой смазочный материал приобретает более жидкое состояние и имеет довольно тонкую масляную пленку, которая очень быстро подвергается разрушению в таких условиях. В связи с этим в летнее время года необходимо использовать специальное масло с более высокой вязкостью. Выделим наиболее популярные виды SAE из этой категории:

  • 15W-40
  • 10W-40
  • 5W-40
  • 20W-40
  • 20W-50

Допустимые температуры для летних масел

Причина высокой популярности вышеуказанных смазок обусловлена тем, что их можно использовать не только летом. Ведь речь идет о полноценных всесезонных маслах, способных работать в довольно широких диапазонах температур:

Масло 5W-30 подходит для температур от минус 25 до плюс 25 гр.;
Масло 5W-40 подходит для температур от минус 25 до плюс 40 гр.
Масла 10W-40, 15W-30, 20W-40 и 20W-50  работают при температурах свыше 40 гр.

Классификация летних масел

Помимо SAE, есть и другие категории качества моторных масел. Рассмотрим их подробнее.

API

Американский стандарт API позволяет определить совместимость масла с бензиновым (S) и дизельным (С) двигателем. Кроме того, в обозначении API есть буквы, указанные в порядке возрастания по алфавиту в зависимости от качества масла:

Актуальные обозначения API для бензиновых моторов:
SH, SJ, SL, SM, SN, SP

Актуальные обозначения API для дизелей:
CH, CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4

АСЕА

Европейский стандарт ACEA разработан по аналогии с американским API, поэтому оба этих стандарта совместимы друг с другом. В рамках АСЕА сосредоточено пять основных категорий:

  • А – для бензиновых моторов
  • В – для дизелей
  • А/В – универсальные масла для бензиновых и дизельных моторов
  • С – для бензиновых моторов и дизелей с системами очистки отработанных газов (сажевые фильтры, катализаторы)
  • Е – специфические масла для тяжелой грузовой техники с дизельными моторами.

Советы по выбору летнего моторного масла

  1. Прежде всего надо следовать рекомендации производителя. Многие вообще не различают масло по летней и зимней эксплуатации, а предпочитают заливать только всесезонную жидкость. Это касается в первую очередь тех автолюбителей, которые ездят довольно мало и им невыгодно менять масло по сезону. Концерн Hyundai-Kia рекомендует использовать масло со второй цифрой 20, 30, 40 или 50 при температурах окружающей среды вплоть до 50 градусов Цельсия.
  2. Компания АвтоВАЗ в отличие от Hyundai советует заливать масло с высокотемпературной вязкостью 30 при температурах до плюс 25 гр. При температурах свыше 45 гр. российский автогигант рекомендует масло со вторым индексом 40. Но важно заметить, что в теории подобные масла имеют допустимую температуру 45 градусов, а некоторые и вовсе лучше не заливать при температурах выше 35 гр.
  3. Смысл в сезонной смене масла есть только при большом годовом пробеге автомобиля. При небольшом годовом пробеге лучше ориентироваться на широкодиапазонные всесезонные моторные масла. Например, в случае с 5W-40 можно ездить при температурах от минус 30 до плюс 35 гр. Таким образом, подобные смазки подходят и для летнего использования.
  4. При выборе масла важное значение имеет регион проживания. В южной части России предпочтительно заливать летнее масло типа 15W-40 или 10W-40, то есть с более высокой второй вязкостью. При этом еще можно сделать выбор в пользу всесезонного масла с более высокой второй цифрой – 40 или 50.
  5. Если планируется поездка на Кавказ или в Крым, то в столь жарких условиях при использовании жидкого масла велика вероятность повышенной угарности масла. К тому же, некоторые двигатели склонны к масложору, что может еще больше негативно отразиться на угарности. Поэтому в таких условиях лучше пользоваться более густым маслом.
  6. Если автомобиль с большим пробегом, то в летнее время года рекомендуется более густое масло. С такой смазкой меньше угарность и лучше защищены основные детали двигателя.
  7. Перед заливкой летнего масла необходимо оценить состояние двигателя, особенно если речь идет о старом автомобиле. Например, перед капитальным ремонтом, когда мотору осталось жить несколько тысяч километров, следует отдавать предпочтение максимальной густой летней смазке. Благодаря этому эксплуатация автомобиля подойдет к концу (или капремонту) не внезапно, а запланировано.
  8. Что касается выбора бренда, то здесь главное не наткнуться на подделку. Если подходить к выбору с осторожностью, то лучше всего иметь дело с фирменными заправками или покупать масло в крупных сетевых магазинах по продаже машиннокомплектов. Важно обращать внимание на качество API, чтобы оно было не хуже рекомендуемого значения, которое предписывает производитель.

Видео

ТОП-10 летних масел

1.Petro-Canada Supreme 20W-50
MOSP25C16 – 1550 р за 4 л

Характеристики:

  1. Тип – полусинтетика
  2. Вязкость SAE – 20W-50
  3. Допуск API – SN
  4. Допуск ILSAC – GF-5
  5. Назначение – бензин
  6. Индекс вязкости – 124
  7. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
  8. Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
  9. Плотность при 15 гр. – 0,876
  10. Температура застывания/вспышки – минус 18/267 гр.
  11. Общий щелочной показатель – 7,7
  12. Доля серы/золы/фосфора – 0,281/0,9/0,072

2.Wolf Guard Tech 20W-50 SN/CF
8326790 – 330 р за 1 л

Характеристики:

  1. Тип – минеральное
  2. Вязкость SAE – 20W-50
  3. Допуск API – SN, CF
  4. Допуск АСЕА – А3, В4
  5. Назначение – бензин, дизель
  6. Индекс вязкости – 122
  7. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 167/18,3
  8. Плотность при 15 гр. – 0,892
  9. Температура застывания/вспышки – минус 39/222 гр.

3.Pennzoil 20W-50
550022807 – 500 р за 0,95 л

Характеристики:

  1. Тип – гидрокрекинг
  2. Вязкость SAE – 20W-50
  3. Допуск API – SN
  4. Назначение – бензин
  5. Индекс вязкости – 120
  6. Вязкость кинематическая при 40 гр. – 161
  7. Вязкость кинематическая при 100 гр. – 17
  8. Плотность при 15 гр. – 0,880
  9. Температура застывания/вспышки – минус 33/214 гр.

4.Chevron Havoline 20W-50
223397485 – 1800 р за 4,75 л

Характеристики:

  1. Тип – гидрокрекинг
  2. Вязкость SAE – 20W-50
  3. Допуск API – SM, SJ, SL, SN, SG, SH
  4. Допуск ILSAC – GF-5
  5. Назначение – бензин, дизель
  6. Индекс вязкости – 119
  7. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 157,8/17,3
  8. Плотность при 15 гр. – 0,803
  9. Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
  10. Общий щелочной показатель – 8,5
  11. Доля золы/цинка/фосфора – 0,9/0,088/0,077

5.Amalie Pro High Performance Synthetic 20W-50
160-75696-56 – 750 р за 0,95 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость SAE – 20W-50
  3. Допуск API – A3, B4, C3, A1/B1, C4, C2, C1
  4. Назначение – бензин, дизель
  5. Индекс вязкости – 126
  6. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152/17,4
  7. Температура застывания/вспышки – минус 30/235 гр.

6.Wolf Extendtech 5W-40 HM
8321580 – 3250 р за 5 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость SAE – 5W-40
  3. Допуск API – SL/CF, SM, SN, SL
  4. Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
  5. Допуск VW – 502.00, 505.00
  6. Назначение – бензин, дизель
  7. Индекс вязкости – 170
  8. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
  9. Плотность при 15 гр. – 0,857
  10. Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.

7.Bardahl XTC C60 20W-50
313040 – 1450 р за 1 л

Характеристики:

  1. Тип – полусинтетика
  2. Вязкость SAE – 20W-50
  3. Допуск API – SL, CF, SL
  4. Допуск АСЕА – А3, В4
  5. Допуск VW – 502.00, 505.00
  6. Назначение – бензин, дизель
  7. Индекс вязкости – 150
  8. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152,6/17.5
  9. Плотность при 15 гр. – 0,876
  10. Температура застывания/вспышки – минус 20/200 гр.

8.Shell Helix HX8 5W-40
550046362 – 1900 р за 4 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость SAE – 5W-40
  3. Допуск API – SN/CF
  4. Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  5. Допуск Renault — RN 0700, RN 0710
  6. Допуск Mercedes-Benz – 229.3
  7. Индекс вязкости – 172
  8. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
  9. Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10200
  10. Плотность при +15 гр. – 0,847
  11. Температура застывания/вспышки – минус 45/242
  12. Общий щелочной/кислотный показатель – 10,97/1,99

9.Total Quartz 5000 20W-50
166048 – 1 л

Характеристики:

  1. Тип – минеральное
  2. Вязкость SAE – 20W-50
  3. Допуск API – SL, CF, SL
  4. Допуск ACEA – А3, В3
  5. Допуск VW – 501 01, 505 00
  6. Назначение – бензин, газ, дизель
  7. Индекс вязкости – 123
  8. Вязкость кинематическая при 40 гр. – 176,4
  9. Вязкость кинематическая при 100 гр. – 19,1
  10. Плотность при 15 гр. – 0,893
  11. Температура застывания/вспышки — минус 24/240 гр.

10.Petro-Canada Supreme 20W-50
MOSP25C20 – 2300 р за 5 л

Характеристики:

  1. Тип – полусинтетика
  2. Вязкость SAE – 20W-50
  3. Допуск API – SN
  4. Допуск ILSAC – GF-5
  5. Назначение – бензин
  6. Индекс вязкости – 124
  7. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
  8. Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
  9. Плотность при 15 гр. – 0,876
  10. Температура застывания/вспышки – минус 18/267 гр.
  11. Общий щелочной показатель – 7,7
  12. Доля серы/золы/фосфора – 0,281/0,9/0,072

Лучшее летнее масло

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-50
9066 – 1250 р за 1 л

Характеристики:

  1. Тип – синтетика
  2. Вязкость SAE – 5W-50
  3. Допуск АPI – SM, CF
  4. Допуск АСЕА – А3, В4
  5. Назначение – бензин, дизель
  6. Индекс вязкости – 170
  7. Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 117/18,5
  8. Плотность при 15 гр. – 0,896
  9. Температура застывания/вспышки – минус 39/238 гр.
  10. Общий щелочной/кислотный показатель – 9,6/2,54
  11. Количество молибдена – 2

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-50 – 100-процентная синтетика с антифрикционными свойствами и всесезонными характеристиками. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, включая многоклапанные моторы с турбонаддувом. В этом масле используются присадки высшего качества, обеспечивающие надежную работу самых современных двигателей при повышенных нагрузках. Таже заявлена совместимость с моторами ведущих мировых автопроизводителей BMW, Mercedes, Porsche и Volkswagen, что является гарантией высокого качества масла и его максимальной совместимости с двигателями машин указанных марок.



Add Comment

19 + десять =


Adblock
detector