Какое масло лучше заливать на зиму в двигатель. Вязкость

С наступлением холодов каждый начинающий автолюбитель задается себе вопросом о том, какое всесезонное моторное масло лучше выбрать зимой – 5W-30 (Подобрать) или 5W-40 (Подобрать). В этой статье рассмотрим основные отличия этих масел и маркировку, а также их характеристики и подберем самые оптимальные варианты.

Содержание

Зимнее или всесезонное масло

Зимнее масло, как правило, обладает пониженной вязкостью и высокой текучестью. Благодаря этому оно практически не подвержено замерзанию при экстремально низких температурах. Особые свойства такого масла способствуют образованию плотной пленки, которая обеспечивает непрерывную защиту деталей ДВС. С другой стороны, по плотности зимняя смазка серьезно уступает летним маслам.
В категорию всесезонных масел, помимо 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать), попадают и смазки с вязкостью 10W-30 (Подобрать) (Подобрать) и 10W-40 (Подобрать), более пригодные для старых автомобилей с изношенными моторами. Тем не менее, в большинстве случаев подойдут 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать), которые считаются более безопасными и их можно использовать круглый год.

Оригинальное или альтернативное масло

В данном случае возникает вопрос, чей совет является наиболее важным – от мастера СТО или производителя? Если автомобиль новый, тогда следует полагаться только на заводские рекомендации. Но если машина поддержанная, тогда можно отдавать предпочтение аналогам с такими же параметрами, как у оригинального масла.

Расшифровка 5W-30 (Подобрать) и 5W-40

На этикетке упаковки с маслом можно увидеть обозначение вязкости SAE, состоящее из нескольких чисел, разделенных дефисом и литерой W, которая указывает на адаптацию к зимним условиям. Это означает, что 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать) можно использовать при низких температурах. Для расшифровки этих обозначений надо обратить внимание на степень вязкости при низких и высоких температурах – в данном случае это 5W и 30 (40) соответственно. Получается, что масло с низкотемпературной вязкостью 5W теоретически можно использовать при температуре минус 30 гр.

Что происходит с маслом в мороз

При низких температурах любой смазочный материал становится более густым, и поэтому стартеру сложнее провернуть двигатель при запуске на холодную. В связи с этим производители устанавливают в свои машины стартеры разной мощности. Подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к конкретной модели авто.

Какая разница между 5W-30 (Подобрать) и 5W-40

Между 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать) нет серьезной разницы, однако у каждого масла есть свои особенности, оказывающие влияние на работу двигателя и его ресурс. Например, важное значение имеют высокотемпературные характеристики, которые зависят от кинематической вязкости при нагреве до 100 гр. Например, для 5W-30 (Подобрать) этот параметр составляет от 9,3 до 12,5 кв. мм/с, а для 5W-40 (Подобрать) находится в пределах 12,5-16,3 кв. мм/с. На практике можно понять разницу в отличиях между этими значениями.

Чем 5W-40 (Подобрать) лучше 5W-30 (Подобрать) на практике

Например, жарким летом в двигателях с маслом 5W-40 (Подобрать) на деталях образуется толстый слой пленки, препятствующий сухому трению механизмов ДВС. Масло 5W-30 (Подобрать), в свою очередь, по своей консистенции является более жидким и поэтому быстрее растекается по мотору, и в отличие от 5W-40 (Подобрать) не способно долго закрепляться на работающих элементах мотора. В этом плане 5W-40 (Подобрать) выглядит получше. Из особенностей этого масла можно отметить более толстую защитную пленку и быстрое распределение по поверхности ДВС, что особенно важно при запуске. Еще одним достоинством 5W-40 (Подобрать) является защита двигателя при температурах до плюс 40 гр.

Чем 5W-30 (Подобрать) лучше 5W-40 (Подобрать) на практике

Масло 5W-30 (Подобрать) станет оптимальным выбором при эксплуатации в более холодных климатических условиях. К тому же, такое масло лучше подходит для двигателей с минимальными зазорами между деталями ДВС, чтобы жидкость могла проникать в самые труднодоступные места, и это особенно важно для зимней эксплуатации.

Факторы, влияющие на выбор масла

Возраст и пробег автомобиля

Как правило, для современных моторов с небольшим пробегом рекомендуется заливать 5W-30 (Подобрать). Это масло подойдет в том числе и для машин с возрастом от 5 лет и пробегом от 70 тыс. км. При достижении 100 тыс. км детали двигателя подвергаются повышенному износу, что означает увеличение зазоров между ними. В этом случае рекомендуется использовать более вязкое масло 5W-40 (Подобрать), которое дольше сохраняется на поверхности элементов мотора, что приводит к увеличению срока службы ДВС.

Характер работы мотора

Если после замены масла двигатель начал запускаться с трудом и появились другие неполадки (шумы, вибрации, мотор стал троить и издавать посторонние шумы), тогда надо подобрать масло другой марки или вязкости

Температура

Как известно, климатические особенности того или иного региона оказывают значительное влияние на работу двигателя и состояние моторного масла. Для зимних условий можно выбирать 5W-30 (Подобрать) или 5W-40 (Подобрать), поскольку это всесезонные моторные масла. При этом важно иметь ввиду, что 5W-40 (Подобрать) больше подходит при сильных перегревах двигателя, тогда как при использовании 5W-30 (Подобрать) в таких условиях велика вероятность истощения маловязкой пленки и возникновения утечек через прокладки и другие уплотнители.

Синтетика или полусинтетика

Масла с вязкостью 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать) в большинстве своем имеют синтетическую основу, но в редких случаях встречается и более дешевая полусинтетика. Она отличается оптимальной вязкостью для всесезонной эксплуатации, но желательно без резких перепадов температур. Исходя из этого, к выбору полусинтетики надо подходит с осторожностью, тогда как при выборе 5W-30 (Подобрать) или 5W-40 (Подобрать) вообще не должно возникнуть проблем.

Совместимость 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать). Можно ли смешать?

  1. 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать) – теоретически совместимые масла, однако их не рекомендуется смешивать в зимнее время года, поскольку это может вызывать изменение вязкости ГСМ и стать причиной выхода двигателя из строя.
  2. Возможность совместного использования 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать) зависит от заводских рекомендаций. Если производитель официально допускает эксплуатацию ДВС с обоими маслами, в таком случае с мотором ничего страшного не произойдет. Зимой единственным нюансом при смешивании является изменение вязкости, которая будет между 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать). Остальные параметры останутся неизменными, учитывая одинаковые низкотемпературные показатели (5W).

Особенности масла 5W-30

  • лучшая работа двигателя в холодную погоду
  • подходит для всесезонного применения
  • эффективно охлаждает детали работающего двигателя
  • эффективно удаляет нагар с трущихся поверхностей

Особенности масла 5W-40

  • повышенный уровень защиты от трения благодаря более высокой густоте
  • идеально подходит для мощных двигателей с высоким тепловыделением
  • устойчивость к процессам окисления
  • лучшие моющие свойства

Лабораторные анализы

На примере результатов исследований масел 5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать) от одного из популярных российских брендов можно детальным образом сравнить их основные характеристики:

1.Вязкость кинематическая при 40 гр. (кв. мм/с):

2.Вязкость кинематическая при 100 гр. (кв. мм/с):

3.Температура застывания при минус 44 гр.:

5W-30 (Подобрать) и 5W-40 (Подобрать) – минус 44 гр.

4.Температура вспышки:

5.Динамическая вязкость CSS при минус 30 гр.:

Маркировка по API

API – американский стандарт, позволяющий определить совместимость моторного масла в зависимости от типа двигателя. Для этого используются следующие буквенные обозначения:

Для бензиновых моторов – SJ, SL, SM, SN
Для дизелей – CH, CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4

Для современных бензиновых автомобилей следует выбирать масло с допуском API-SM или SN, тогда как для дизельных моторов рекомендуется API CJ или CJ-4. Для старых машин необходимо подбирать масло с маркировкой API, которая ближе к началу латинского алфавита. То же самое касается и дизельных автомобилей, а новые моторы на тяжелом топливе работают на масле с последними допусками CJ и СJ-4.

Маркировка по АСЕА

Стандарт АСЕА классифицирует масло для каждого типа ДВС, а также определяет текучесть смазки. Как правило, чем выше цифровой индекс буквы, тем лучше качество масла. На сегодняшний день актуальны такие значения ACEA:

  • А/В – для бензиновых и дизельных моторов легковых машин. Для современных моторов лучше выбирать A3/В4 или A5/B5
  • С – для бензиновых моторов, а также турбодизелей с высокой степенью форсировки, включая дизели с катализаторами. Имеет следующие обозначения: C1-04, C2-04, C3-04.

Маркировка по ILSAC

ILSAC является стандартом, разработанным в сотрудничестве с японскими и американскими производителями автомобилей. Этот стандарт во многом схож с API и предусматривает пять категорий качества, но мы остановимся на наиболее актуальных из них:

  • GF-4 – соответствует API SM и является энергосберегающим маслом, устойчивым к окислительным и коррозионным процессам. Такая смазка обладает лучшими моющими свойствами по сравнению с предыдущими категориями (GF-1, GF-2 и GF-3)
  • GF-5 – соответствует API SN и подходит для самых современных моторов, включая высокофорсированные турбомоторы. Одним из главных показателей этого масла является увеличенный межсервисный интервал.

ТОП-5 «зимних» масел 5W-30

1.Total Quartz Ineo Long Life 5W-30

213819 – 4500 р за 5 л

(Подобрать).jpg» alt=»» width=»352″ height=»510″ />

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  • Допуск ACEA – C3
  • Допуск VW – VW 504 00, 507 00
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 173
  • Испаряемость – 8,8
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69,15/12,05
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5598
  • Плотность при 15 гр. – 0,895
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,6/1,43
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,74/832/778

2.Wolf Vital Tech 5W-30 (Подобрать) Asia/US

(Подобрать)-Asia-US.jpg» alt=»» width=»575″ height=»569″ />

8302510 – 555 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  • Допуск АPI – SN
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,3
  • Индекс вязкости – 162
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,3/10,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6102
  • Плотность при 15 гр. – 0,856
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,89/1,51
  • Доля серы/золы/цинка – 0,271/0,95/822

3.Liqui Moly Leichtlauf HC 7 5W-30 (Подобрать)

8541 – 850 р за 1 л

(Подобрать).jpg» alt=»» width=»400″ height=»511″ />

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 12
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,4/11,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10

4.Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 (Подобрать)

(Подобрать).jpeg» alt=»» width=»412″ height=»536″ />

550046369 – 960 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  • Допуск АPI – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 174
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69,02/12,11
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.

5.Petro-Canada Duron UHP E6 5W-30 (Подобрать)

E6DUH53C20 – 3500 р за 5 л

(Подобрать).jpg» alt=»» width=»375″ height=»500″ />

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – CJ-4, SN, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CK-4
  • Допуск АСЕА – Е7, Е6, Е9
  • Допуск JASO – DH-1
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 157
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 92,83/14,18
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/237 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,5
  • Доля сульфатной золы – 1,0

Лучшее зимнее масло 5W-30

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (Подобрать)

104777 – 5000 р за 5 л

(Подобрать).jpg» alt=»» width=»308″ height=»532″ />

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30 (Подобрать)
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,1
  • Доля сульфатной золы – 0,77

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (Подобрать) – высокотехнологичная синтетика с высокими защитными свойствами. Масло содержит мощные и устойчивые присадки и длительным сроком действия, способствующие топливной экономичности и экологичности двигателя. Кроме того, обеспечивается эффективная смазка всех соприкасающихся поверхностей, наиболее подверженных сухому трению, перегреву и повышенному износу. Синтетика Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (Подобрать) подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей, включая турбомоторы и двигатели с непосредственным впрыском.

Вывод

Если автомобиль новый или с небольшим пробегом, тогда суровой зимой лучше использовать синтетическое масло 5W-30 (Подобрать), а для умеренно холодных климатических условий лучше подойдет синтетика 5W-40 (Подобрать). В принципе, такие масла могут подойти и для старых машин с пробегом, но в этом случае сначала надо убедиться в отсутствии у двигателя возрастных проблем (микротрещины, утечки, задиры и т. д.). Альтернативным вариантом является недорогое полусинтетическое масло, которое имеет довольно качественный состав, соответствующий своей цене. Однако полусинтетика больше подходит для автомобилей с пробегом.




Add Comment