Рейтинг моторных масел 10w40

Масло 10W-40 (Подобрать) считается одним из самых популярных на сегодняшний день. Оно имеет всесезонные характеристики и подходит для круглогодичного использования. При этом есть разные варианты 10W-40 (Подобрать), отличающиеся по вязкости, стоимости и типу масла, а также химическим свойствам и репутации завода-изготовителя. В статье уделено внимание основным характеристикам 10W-40 (Подобрать), на которые надо обращать внимание при выборе подходящего масла для конкретного типа ДВС и условий эксплуатации.

Содержание

Типы масел 10W-40

Базовая основа 10W-40 (Подобрать) имеет пакет активных присадок с моющими, антикоррозионными, диспергирующими и смазывающими функциями, которые имеют определенный период действия в зависимости от типа масла. Отсюда следует выделить три основных типа масел 10W-40 (Подобрать):

Минеральное

Минеральное – одно из самых недорогих масел, основой которого являются очищенные от лишних примесей нефтепродукты. Наличие активных присадок позволяет повысить качество продукта для минимального соответствия современным требованиям. Минералка подходит в основном для летней эксплуатации, и такое масло лучше использовать в изношенных двигателях с большим пробегом. В целом, минеральная смазка пользуется наибольшим спросом среди дизельных грузовиков.

Синтетическое

Синтетическое – имеет экологически чистую основу, получаемую путем синтеза нефтепродуктов в лабораторных условиях. Таким образом, меняется состав масла на молекулярном уровне, что позволяет добиться наилучшего результата. При этом еще добавляются присадки, обеспечивающие совместимость с современными двигателями, включая форсированные турбомоторы. Синтетика лучше моет и чистит мотор, а также максимально защищает от перегрева, повышенного износа деталей, а также оберегает от коррозионных и окислительных процессов.

Полусинтетика

Полусинтетика – является золотой серединой между синтетикой и минералкой. При этом ее основой является 70% минерального масла, а остальные 30% составляют синтетические присадки, которые значительно повышают качество продукта и делают его пригодным для использования даже в современных автомобилях с пробегом. Ведь полусинтетика однозначно лучше любого минерального масла, но в то же время, на таком масле не рекомендуется долго ездить в регионах с экстремально низкими температурами. В противном случае велика вероятность затрудненного запуска и других неполадок из-за возможного замерзания масла.

В какие типы двигателей заливают 10W-40

  • дизельные
  • бензиновые
  • газовые
  • биотопливные
  • с турбонаддувом

Чем отличаются разные типы 10W-40 (Подобрать) по составу

Синтетика и полусинтетика 10W-40 (Подобрать) отличаются по цене и химическим свойствам в зависимости от способа получения базовой основы на первой стадии изготовления смазки. Итак, на сегодняшний день выделают четыре базовые основы для производства синтетики:

  1. Основа, полученная путем перегонки нефти с помощью гидрокрекинга
  2. Основа, полученная путем жесткого гидрокрекинга и более тщательной перегонки нефти
  3. Полиальфалеофины (ПАО)
  4. Эстеры

Конечно, есть и другие основ. Но их применение пока носит экспериментальный характер, и поэтому они еще не дошли до стадии массового производства. Так что, остановимся на наиболее актуальных основах.

Гидрокрекинг

Путем гидрокрекинга сейчас получают в основном полусинтетические масла, которые отличаются недостаточно стабильными свойствами. Однако еще относительно недавно на канистрах с такими маслами было написано «синтетика».

Жесткий гидрокрекинг

Жесткий гидрокрекинг является модифицированной версией обычного гидрокрекинга. Основой такого масла является предварительно очищенная сырая нефть, которая под воздействием высокого давления проходит несколько этапов термической и химической обработки. Такая технология производства позволяет получить однородную базовую смесь с более высокими показателями стабильности по сравнению с базовым гидрокрекингом.

Полиальфалеофины

Для создания полиалеофиновой базы используются легкие фракции нефти или газа, которая проходит несколько стадий многоступенчатой обработки. Это позволяет получить продукт с еще более однородным составом и наивысшими показателями стабильности относительно внешней нагрузки (давление, перегрев или механическое воздействие).

Эстеры

Основа из эстеров содержит растительные жиры, которые по своей консистенции и свойствам напоминают пальмовые и рапсовые масла. Особенность эстеров состоит в том, что они подвергаются обработке спиртом по специальной технологии. На выходе получается эстеровая база, сопоставимая по цене с маслами на основе ПАО-компонентов.

Отличия между синтетикой и полусинтетикой 10W-40

  1. 1.Полусинтетика и синтетика 10W-40 (Подобрать) являются представителями одной группы, несмотря на некоторые отличия. Главным из них является продолжительность использования масла. Например, если синтетика 10W-40 (Подобрать) имеет интервал замены более 10 тыс. км, тогда срок годности полусинтетики зачастую не превышает 10 тыс. км. В этом плане синтетика гораздо лучше, но ее следует заливать только в современные двигатели с небольшим пробегом.
  2. Зато полусинтетика 10W-40 (Подобрать) совместима практически с любыми проблемными моторами с большим пробегом, у которых велика вероятность утечки из-за присутствия микротрещин на стенках цилиндров. Еще такое масло можно использовать практически в любых всесезонных условиях, в том числе регионах с умеренно низкими температурами.

Расшифровка 10W-40

Вязкость 10W-40 (Подобрать) является главным показателем любого масла. Данный параметр определяется по стандарту SAE, который разработан сообществом ведущих европейских инженеров в автомобильной сфере. Согласно SAE, масло с вязкостью 10W-40 (Подобрать) можно расшифровать следующим образом:

10W – означает адаптацию к зимним условиям. Собственно, это можно понять по наличию литеры W (Winter). Слева от нее указана низкотемпературная вязкость, указывающая на способность работать без потери качества при температурах до минус 25 градусов. Дальнейшее снижение этого порога может привести к повышению вязкости, что приведет к замерзанию масла.

40 – характеризует высокотемпературную вязкость или насколько масло адаптировано к плюсовым температурам. В данном случае речь идет о допустимой температуре до плюс 40 градусов. Превышение этого порога приводит к снижению вязкости и влечет за собой ухудшение защитных свойств масла.

Маркировка 10W-40

Кроме вязкости SAE масло 10W-40 (Подобрать) имеет определенный стандарт API, разработанный Американским институтом нефти. Разделяют две категории API:

  • S – для бензиновых моторов легковых машин и автобусов
  • С – для дизельных моторов легковых и грузовых машин, включая спецтехнику

За этой литерой следует другая латинская буква в алфавитном порядке – чем дальше по алфавиту, тем выше качество масла. Для категорий S и С предусмотрены следующие буквы:

  • S – SJ, SL, SM, SN
  • C – CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4

Как подобрать масло 10W-40 (Подобрать) для своего автомобиля

Двигатели с высоким пробегом и без катализатора

Полусинтетика 10W-40 (Подобрать) является оптимальным выбором для двигателей с пробегом, у которых нет современных систем, уменьшающих токсичность отработанных газов. К тому же, это еще и относительно недорогое масло, которое можно использовать в старых моторах, которые менее привередливы к качеству смазки благодаря отсутствию современных систем. Например, в двигатель без катализатора нет смысла заливать масло с допуском API-SN, который предусматривает низкий объем содержания серы и других вредных веществ. Более того, подобные высококачественные масла могут нанести вред старому двигателю, и в результате может возникать необходимость в более ранней замене масла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для двигателя с пробегом лучше подойдет масло 10W-40 (Подобрать) с более низким допуском API, чем для новых моторов с минимальным пробегом.

Коммерческий и грузовой транспорт

Если для легковых автомобилей предпочтительно использовать универсальную смазку 10W-40 (Подобрать), тогда для грузового транспорта рекомендуется специализированное масло для жестких условий эксплуатации. Дело в том, что коммерческая техника имеет сравнительно длительный сезонный пробег и подвержена продолжительным нагрузкам при относительно малых оборотах двигателях. Как раз для таких условий используется специальное масло, обеспечивающее наилучшую защиту мотора и повышающее его ресурс.

Для дизельных двигателей

Для дизельных двигателей подойдет полусинтетика особого класса LowSAPS. Подобные смазки увеличивают максимальный ресурс моторов, оборудованных сажевыми фильтрами. В таких маслах идеально подобрана зольность, а объем фосфора и серы не превышает безопасных значений.

Полусинтетика 10W-40 (Подобрать): ТОП-5 масел

1.JB German Oil MIG 2000 MOS 10W-40 (Подобрать)

(Подобрать)-1.jpg» alt=»» width=»184″ height=»483″ />

40273110001133 – 630 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать)
  • Допуск API – SL, CI-4
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 174
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 12,2
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания – минус 39 гр.

2.Total Quartz 7000 10W-40 (Подобрать)

(Подобрать).jpg» alt=»» width=»432″ height=»428″ />

10200301 – 650 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать)
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 160
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 96,85/14,81
  • Плотность при 15 гр. – 0,873
  • Температура застывания – минус 31 гр.
  • Температура вспышки – 232 гр.

3.Shell Rimula R5 E 10W-40 (Подобрать)

(Подобрать).jpg» alt=»» width=»515″ height=»515″ />

550021628 – 1900 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать)
  • Допуск API – CI-4, CH-4
  • Допуск АСЕА – Е3, Е7, Е5
  • Допуск Renault – RLD-2
  • Назначение – дизель
  • Индекс вязкости – 150
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90/13,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,882
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/220 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10
  • Доля сульфатной золы – 1,2

4.Mobil Super 2000 X1 10W-40 (Подобрать)

(Подобрать).jpeg» alt=»» width=»479″ height=»479″ />

152569 – 580 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать)
  • Допуск API – SL, CF
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 97/14,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,87
  • Температура застывания/вспышки – минус 30/230 гр.
  • Доля сульфатной золы/фосфора – 0,91/0,144

5.ZIC X5 10W-40 (Подобрать) Diesel

(Подобрать)-Diesel-1.jpg» alt=»» width=»500″ height=»500″ />

162660 – 1550 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать)
  • Допуск API – CI-4
  • Допуск JASO – DH-1
  • Назначение – только дизель
  • Индекс вязкости – 166
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 92,75/14,75
  • Плотность при 15 гр. – 0,8507
  • Температура застывания/вспышки – минус 41/240 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,62

Синтетика 10W-40 (Подобрать): ТОП-5 масел

1.Liqui Moly KLW-Leichtlauf Motoroil Basic 10W-40 (Подобрать)

(Подобрать).jpg» alt=»» width=»479″ height=»475″ />

8026 – 3550 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – РС-синтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать)
  • Допуск API – CI-4, SL
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 152
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 94/14
  • Плотность при 15 гр. – 870
  • Температура застывания – минус 39 гр.
  • Температура вспышки – 230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,5

2.Eneos Premium Diesel CJ-4 10W-40 (Подобрать)

(Подобрать).jpg» alt=»» width=»371″ height=»523″ />

8809478943008 – 2400 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать)
  • Допуск API – CJ-4
  • Назначение – дизель
  • Плотность при 15 гр. – 0,852

3.THK Magnum Ultratec 10W-40 (Подобрать)

40814942 – 1300 р за 4 л

(Подобрать).jpg» alt=»» width=»272″ height=»360″ />

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать)
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 502 00, 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 160
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 15,2
  • Температура застывания – минус 38 гр.
  • Температура вспышки – 230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,7
  • Доля сульфатной золы – 1,5

4.Castrol GTX Ultraclean 10W-40 (Подобрать) A3/B3

(Подобрать)-A3-B3.jpg» alt=»» width=»582″ height=»640″ />

15A4E0 – 1560 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать)
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 155
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 99/14,7
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6900
  • Плотность при 15 гр. – 0,861
    Температура застывания/вспышки – минус 36/204 гр.
  • Доля сульфатной золы – 1,3

5.Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40 (Подобрать)

(Подобрать)-1.jpeg» alt=»» width=»473″ height=»473″ />

1916 – 3050 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать)
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 152
  • Вязкость кинематическая при минус 40/100 гр. – 91,1/13,7
  • Плотность при 15 гр. – 0,880
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/228 гр.
  • Доля сульфатной золы – 1,18

Лучшее масло 10W-40 (Подобрать). Наш выбор

Shell Helix HX7 10W-40 (Подобрать)

(Подобрать)-900×900.jpg» alt=»» width=»900″ height=»900″ />

550046365 – 600 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40 (Подобрать)
  • Допуск API – SN, SN Plus, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 158
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 91,99/14,09
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6485
  • Плотность при 15 гр. – 0,899
  • Температура застывания/вспышки – минус 38/236 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,44
  • Общий кислотный показатель – 2,18
  • Доля серы/золы/цинка – 0,612/1,23/1039

Основные преимущества Shell Helix HX7 10W-40 (Подобрать)

  • всесезонная адаптация и работа в широком диапазоне температур
  • легкий запуск при умеренно низких температурах
  • высокие термоокислительные и антикоррозионные свойства
  • повышенная топливная экономичность и экологичность ДВС
  • безопасное содержание сажи в дизельных и бензиновых двигателях



Add Comment