Мазда Бонго – коммерческий автомобиль для японского рынка, выпускаемый с 1966 года. В зависимости от рынка сбыта у этой модели есть другие обозначения – Mazda Access и Ford Econovan. В первые годы производства машина имела задне- и среднемоторную компоновку, а потом двигатели начали устанавливать спереди.
Первое поколение Bongo выпускали в вариациях F800 и F1000. Второе поколение, вышедшее в 1977 году, имело вариации с E1300, Е1400 и Е1600 в зависимости от объема мотора. Его мощность составляла от 77 до 82 л. с. В 1983 году компания Mazda выпустила Bongo третьего поколения, которое в Австралии продавали под названием Mazda E-Series. Моторная гамма включала бензиновые и дизельные двигатели с объемом до 3.0 л. Последней итерацией Bongo является пятое поколение, которое выпускали до 2012 года. До этого времени машину выпускали в кузове фургон, а основным двигателем был безнадувный 97-сильный агрегат. Коробки передач – механическая или автоматическая. Привод был передним или задним.
Какое масло нужно для АКПП
Коммерческий автомобиль Mazda Bongo оснащался 4-ступенчатым автоматом Jatco JR405E, для обслуживания которого необходимо использовать трансмиссионную жидкость с допуском J-Fluid.
Кроме того, в период 2016-2018 гг. был доступен 5-ступенчатый автомат Jatco JR507E, которым оснащалась пассажирская версия Mazda bongo. Для этой модели АКПП также подойдет масло с допуском J-Fluid.
Оригинальное
Для Mazda Bongo с автоматом рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid J.
Допустимое
Ниже представлены аналоги масла ATF с допуском Fluid J:
- Xenum XA Nippon ATF
- MPM Automatic Transmission Fluid HFM
Период замены
Масло в автоматической коробке передач Mazda Bongo имеет определенный срок годности, который зависит от условий эксплуатации. Так, при наиболее благоприятных нагрузках (щадящие поездки по городу без резких стартов и торможений, а также плавное переключение передач и отсутствие пробуксовок на обледенелой/гравийной дороге) можно рассчитывать на регламент в 70 тыс. км.
При этом речь идет о частичной замене ATF, а полную замену масла в таких условиях можно проводить каждые 80-90 тыс. км. Но еще надо смотреть по состоянию ATF и следить за характером работы автомата, чтобы он не был подвержен перегреву и различным неполадкам. В противном случае регламент замены масла желательно сократить до 40-50 тыс. км. Кроме перегрева, поводом для внеочередной проверки и замены рабочей жидкости является ухудшение плавности переключение передач, толчки и пробуксовки автомата.
Сколько масла в АКПП
- Jatco JR405E – 8,7 л
- Jatco JR507E – 10,3 л
Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Проехаться по городу и остановиться на ровной площадке
- Включить стояночный тормоз и парковочный режим автомата
- Убедившись, что масло нагрелось до 45+ градусов, можно переходить к измерению уровня ATF
- Открыть капот и достать измерительный щуп, который нужно протереть и вставить обратно в отверстие
- Снова достать измеритель ATF и обратить внимание на текущий уровень масла, которое должно находиться между двумя метками на щупе, указанными для режима Hot (горячая проверка)
- В случае более низкого уровня перед тем, как выполнять доливку, нужно убедиться в надлежащем качестве старой рабочей жидкости. Если она содержит видимые продукты износа, тогда доливка запрещена и необходима полная замена ATF
- Пройтись селектором по всем режимам автомата, чтобы прогнать только что залитое масло по каналам коробки передач
- После прогона масла выполнить повторную доливку.