Mazda Bongo масло в АКПП сколько и какого требуется?

Мазда Бонго – коммерческий автомобиль для японского рынка, выпускаемый с 1966 года. В зависимости от рынка сбыта у этой модели есть другие обозначения – Mazda Access и Ford Econovan. В первые годы производства машина имела задне- и среднемоторную компоновку, а потом двигатели начали устанавливать спереди.

Первое поколение Bongo выпускали в вариациях F800 и F1000. Второе поколение, вышедшее в 1977 году, имело вариации с E1300, Е1400 и Е1600 в зависимости от объема мотора. Его мощность составляла от 77 до 82 л. с. В 1983 году компания Mazda выпустила Bongo третьего поколения, которое в Австралии продавали под названием Mazda E-Series. Моторная гамма включала бензиновые и дизельные двигатели с объемом до 3.0 л. Последней итерацией Bongo является пятое поколение, которое выпускали до 2012 года. До этого времени машину выпускали в кузове фургон, а основным двигателем был безнадувный 97-сильный агрегат. Коробки передач – механическая или автоматическая. Привод был передним или задним.


Какое масло нужно для АКПП

Коммерческий автомобиль Mazda Bongo оснащался 4-ступенчатым автоматом Jatco JR405E, для обслуживания которого необходимо использовать трансмиссионную жидкость с допуском J-Fluid.

Кроме того, в период 2016-2018 гг. был доступен 5-ступенчатый автомат Jatco JR507E, которым оснащалась пассажирская версия Mazda bongo. Для этой модели АКПП также подойдет масло с допуском J-Fluid.

Оригинальное

Для Mazda Bongo с автоматом рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid J.

Допустимое

Ниже представлены аналоги масла ATF с допуском Fluid J:

  • Xenum XA Nippon ATF
  • MPM Automatic Transmission Fluid HFM

Период замены

Масло в автоматической коробке передач Mazda Bongo имеет определенный срок годности, который зависит от условий эксплуатации. Так, при наиболее благоприятных нагрузках (щадящие поездки по городу без резких стартов и торможений, а также плавное переключение передач и отсутствие пробуксовок на обледенелой/гравийной дороге) можно рассчитывать на регламент в 70 тыс. км.

При этом речь идет о частичной замене ATF, а полную замену масла в таких условиях можно проводить каждые 80-90 тыс. км. Но еще надо смотреть по состоянию ATF и следить за характером работы автомата, чтобы он не был подвержен перегреву и различным неполадкам. В противном случае регламент замены масла желательно сократить до 40-50 тыс. км. Кроме перегрева, поводом для внеочередной проверки и замены рабочей жидкости является ухудшение плавности переключение передач, толчки и пробуксовки автомата.

Сколько масла в АКПП

  • Jatco JR405E – 8,7 л
  • Jatco JR507E – 10,3 л

Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом

  1. Проехаться по городу и остановиться на ровной площадке
  2. Включить стояночный тормоз и парковочный режим автомата
  3. Убедившись, что масло нагрелось до 45+ градусов, можно переходить к измерению уровня ATF
  4. Открыть капот и достать измерительный щуп, который нужно протереть и вставить обратно в отверстие
  5. Снова достать измеритель ATF и обратить внимание на текущий уровень масла, которое должно находиться между двумя метками на щупе, указанными для режима Hot (горячая проверка)
  6. В случае более низкого уровня перед тем, как выполнять доливку, нужно убедиться в надлежащем качестве старой рабочей жидкости. Если она содержит видимые продукты износа, тогда доливка запрещена и необходима полная замена ATF
  7. Пройтись селектором по всем режимам автомата, чтобы прогнать только что залитое масло по каналам коробки передач
  8. После прогона масла выполнить повторную доливку.

Add Comment

пятнадцать − пять =


Adblock
detector