Castrol GTX 5W-30 A5/B5 синтетическое масло

Castrol GTX 5W-30 A5/B5 – синтетический смазочный материал для современных бензиновых двигателей, обладающий выраженными моющими и вязкостными характеристиками. Моторное масло серии GTX имеет оптимальное соотношение стоимости и качества. В этом можно убедиться, судя по высокой эффективности масла, а также его быстрой адаптации к повышенным нагрузкам. Вместе с тем, заявлена совместимость с разными климатическими условиями. Особая чистящая формула способствует удалению старых отложений, а также защите двигателя от образования новых продуктов износа – собственно, об этом свидетельствует наличие стандартов API SN и ACEA A5/В5.

Castrol GTX 5W-30 A5/В5 повышает производительность ДВС и снижает расход топлива, а также не требует регулярной доливки вплоть до следующей замены масла. Жидкость относится к премиальным смазочным материалам, которые имеют особый экологический состав, подходящий для современных ДВС, в том числе турбированных и атмосферных моторов с системой дополнительной очистки выхлопных газов (сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы и т. д.).


Расшифровка 5W-30

  • 5 – указывает на совместимость с низкими температурами до минус 35 градусов
  • W – обеспечивает возможность эксплуатации в холодных условиях
  • 30 – позволяет ездить в теплую погоду с плюсовыми температурами до 30 градусов.

Технические характеристики

  1. Вязкость SAE 5W-30
  2. Цветность – янтарный
  3. Индекс вязкости – 162
  4. Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 55
  5. Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 9,7
  6. Вязкость (динамическая) при минус 30 гр. – 4750
  7. Плотность при +15 гр. – 0,852
  8. Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
  9. Зольность сульфатная – 1,14.

Спецификации

  • АСЕА А5/В5
  • API SN
  • ILSAC GF-4

Плюсы

  1. Наличие солюбилизирующих и диспергирующих характеристик повышает моющие свойства масла, в котором удерживаются и растворяются частицы шлама, сажи и других грязевых отложений. Таким образом, обеспечивается защита фильтров, клапанов и других деталей от засорений сажей и другими продуктами износа. При этом масло не густеет и сохраняет заводской уровень вязкости
  2. Прочная масляная пленка имеет крепкую структуру, которая сохраняется на протяжении всего межсервисного периода. Таким образом, обеспечивается защита деталей от износа и перегрева вплоть до следующей замены масла.
  3. Эффективный запуск в холодную погоду благодаря мгновенной прокачке масла в двигатель
  4. Поддержание оптимального масляного давления при экстремально жарких температурах
  5. Низкая угарность, минимальная летучесть и испаряемость, отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
  6. Защита от окислительных и термических процессов
  7. Эффективное отведение тепла и бесперебойная вентиляция компонентов, наиболее подверженных перегреву
  8. Повышение КПД и общей производительности ДВС в целом, снижение расхода топлива и увеличенный интервал замены масла.

Минусы

  1. Большое количество подделок
  2. Высокая стоимость по сравнению с конкурентами, обладающими схожими параметрами
  3. Условная совместимость с очень старыми моторами, у которых периодически возникают протечки из-за наличия микротрещин, а также нарушения герметичности уплотнителей.

Форма и объем выпуска

  • 258132 – 1 л
  • 15ВЕ03 – 4 л.

Как выбрать оригинальное масло

  1. Масло кустарного производства стоит дешевле оригинала на 10-20%. Однако такая цена актуальна разве что для малоизвестных магазинов или перекупщиков в интернете, которые, обладая ограниченной ответственностью, могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. В случае с крупными магазинами подделку невозможно отличить от оригинала по стоимости (она одинаковая). И все же, вероятность подделки в данном случае минимальна, поскольку вся ответственность ложится на продавца.
  2. Оригинальная пластиковая упаковка имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Такая канистра имеет гладкую поверхность и ровные края. Подделка, в свою очередь, имеет неоднородный и просвечивающийся пластик, через который можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
  3. Подлинность оригинальной канистры можно подтвердить по наличию стопорного кольца с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. У подделки вместо кольца используется обычный клей, из-за которого со временем канистра начинает протекать – например, при ее переворачивании вверх дном.
  4. Подделку можно опознать по более узкой форме рельефа ребер крышки по сравнению с оригиналом.
  5. Штрихкод или логотип производителя, размещенный на боковой поверхности крышки и стопорного кольца. После открытия крышки одноименная надпись с логотипом разделяется на две половинки, которые невозможно объединить «кустарным» методом.
  6. Защитная голограмма, переливающаяся на свету, представлена в виде символов Original/Genuine, которые можно увидеть под углом. Они исчезают сразу же после открытия крышки.
  7. Дата изготовления канистры, указанная на дне тары, должна быть ранней в сравнении с той датой, когда изготовлено моторное масло. Штамп с датой – всегда четкий и без потертостей, а информацией о сроке годности и номере партии обладает только оригинальная канистра с маслом.
  8. Оригинальная упаковка имеет ровно наклеенную этикетку, под которой нет пузырей. Такую наклейку не так просто поддеть ногтем или подручными средствами. Информация о продукте указывается четким и однородным шрифтом без орфографических ошибок. Подделку выдаст блеклое и размытое качество изображения без градиентов и цветных переходов.

Выводы

Castrol GTX A5/B5 5W-30 – оригинальная смазка с широким спектром действия, адаптированная к различным климатическим и дорожным условиям. Подходит для круглогодичного использования. Летом масло имеет оптимальное давление и не склонно к образованию отложений, а зимой жидкость не густеет, не замерзает и сохраняет свои вязкостные свойства вплоть до следующей замены масла. Производитель гарантирует совместимость данной смазки с современными моторами, включая турбированные ДВС с каталитическими нейтрализаторами для более экологичного выхлопа.

Отзывы о Castrol GTX 5W-30 A5/B5

  • Василий, Днепропетровск. Хорошее и недорогое масло для Форд Мондео II. У меня нет особого резона вкладывать большие деньги в расходные материалы, т. к. скоро придется продавать машину – на одометре пробег под 200 тыс. км. До капиталки доводить не хочется, ведь тогда будет меньше шансов продать. Буду продавать как есть, но все не так плохо, как казалось бы. Масло справляется со своими обязанностями – моет двигатель, защищает его от старых отложений и не дает образовываться новым продуктам износа. Менять необходимо каждые 6 тыс. км, иначе будет перерасход топлива и масла, а также появится нагар под клапанной крышкой. Так что главное еще уметь правильно обслуживать конкретный авто, знать его болячки и т. д. Масло Кастрол GTX A5/B5 5W-30 устраивает, посоветую его следующему владельцу.
  • Виталий, Челябинск. Недостатков у масла Кастрол 5W-30 нет кроме высокой цены и большого количества подделок. По сути, это стандартные минусы для премиальных смазочных материалов типа Мобил, Шелл, и Кастрол здесь не исключение. Качество традиционно высокое, по крайней мере в случае с моим Фольксвагеном Пассат СС с двухлитровым мотором. Меняю масло каждые 10 тыс. км, регулярно проверяю уровень – все-таки периодически надо доливать. Расход примерно 150 г на 1000 км.
  • Ярослав, Краснодарский край. Не понимаю водителей, которые покупают брендовые масла в автозабегаловках, а потом жалуются на весь интернет. Я такой фигней не страдаю и предпочитаю только проверенные заправки, СТО и фирменные магазины. Масло Кастрол 5W-30 в эксплуатации с 2016 года. У него неплохие моющие свойства, а также оно не густеет в мороз. Смущает разве что короткий интервал замены в 7-8 тыс. км – для премиума что-то маловато, но моет двигатель хорошо.

Add Comment

3 × один =

Adblock
detector